![«Доезжают до ж/д и привет»: рабочие самарских заводов не могут попасть на работу из Кошелев-парка Кошелев-парк — микрорайон, расположенный у северной границы Самары | Источник: Роман Данилкин / 63.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/95/2b/6c952ba70695f28e2d9e53c2492d8deb/656x438_1_e624929222c0d2bb972b1da9c686467c@1920x1280_0xVz2ak5Nj_3290597361864145583.jpg.webp)
Кошелев-парк — микрорайон, расположенный у северной границы Самары
Жители одного из самых отдаленных районов Самары пожаловались, что их никто не замечает. Речь идет о микрорайоне Кошелев-парк, который по сути Самарой уже не является. Но многим местным жителям приходится добираться на работу на другой конец города, а это очень сложно из-за проблем с автобусами и дорогами. Корреспондент 63.RU поговорил с жителями микрорайона и выяснил, когда они смогут рассчитывать на нормальный общественный транспорт и новые дороги.
За что боролись, на то и напоролись
Микрорайон Кошелев-парк находится за пределами Самары — в Волжском районе, и официально относится к пгт Смышляевка. Его отделяют от города небольшая лесополоса и железная дорога. Сам Кошелев-парк состоит из нескольких многоэтажных ЖК: «Город чемпионов», «Пять бульваров» «Видный» и «Видный-2», «Детский мир». Общее население района превышает 100 тысяч человек.
Учитывая, что Кошелев-парк не входит в границы Самары, муниципальные маршруты с регулируемым тарифом на проезд и льготами здесь отсутствуют. Жителям района приходится пользоваться межмуниципальными маршрутами. По информации областного Минтранса, там работают следующие маршруты:
305д «Самара (улица Красных Коммунаров) — Петра Дубрава». Количество автобусов на линии — 3. Начало движения — 06:00, окончание движения — 21:00. Интервал движения — 2 часа.
368 «Самара (метро „Победа“) — Петра Дубрава». Количество автобусов — 20. Начало движения — 05:30, окончание движения — 21:30. Интервал движения — 15-20 минут.
396 «Самара (улица Тухачевского) — Петра Дубрава». Количество автобусов — 32. Начало движения — 04:40, окончание движения — 21:50. Интервал движения — 5-10 минут.
480 «Самара (ТЦ МЕГА) — Самара (пригородный автовокзал)». Количество автобусов — 23. Начало движения — 05:15, окончание движения — 21:30 Интервал движения — 10 минут.
123 «Самара (ТЦ МЕГА) — Петра Дубрава — Самара (завод „Экран“)». Количество автобусов — 1. 4 рейса в сутки.
Кошелев-парк мог стать частью Самары, как и Южный город. Однако проект не вызвал у жителей Кошелев-парка радостных эмоций. Активисты начали собирать подписи против присоединения к Самаре и в итоге победили. Но у этой медали оказалась другая сторона. В редакцию 63.RU позвонил житель Кошелев-парка Николай Орлов и от имени своих соседей и коллег рассказал, с какой сложностью столкнулись жители района.
«То, что через пять лет люди задохнутся в этом коллапсе, мало кого волнует»
Николай Орлов работает на заводе «Авиакор». По словам мужчины, в Кошелев-парке живет множество трудяг с таких оборонных предприятий города, как РКЦ «Прогресс», «ОДК-Кузнецов» или завод «Гидроавтоматика». Все эти предприятия находятся в Кировском районе рядом со станцией метро «Юнгородок» и попасть туда из Кошелев-парка проблематично — межмуниципальные маршруты не захватывают эту часть города.
![РКЦ «Прогресс» расположен около станции метро «Юнгородок» | Источник: Роман Данилкин / 63.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/d6/07/c7d607acda0a77c279f2b701a347fbdf/656x438_1:5703_3d40d828049e3f7e424015d17da37021@3966x2644_0xx3RD4hdO_9738855961077148100.jpg.webp)
РКЦ «Прогресс» расположен около станции метро «Юнгородок»
Только весной 2024 года власти ввели маршрут № 87, который работает по регулируемым тарифам. Автобус проходит через Крутые Ключи, выезжает на Московское шоссе, потом сворачивает на Ракитовское, проходит через Зубчаниновку. Конечная остановка — метро «Кировская». Но с этим маршрутом, по словам жителя Кошелев-парка, возникла другая проблема — он «не дотягивается» до микрорайона:
— В связи с тем, что это не часть Самары, а Волжский район, автобусы туда не доходят. Они доезжают только до ж/д переезда и привет. Точно так же 67-е автобусы. Они к нам не хотят идти. Мы даже обращались в профсоюз нашего завода. Председатель бьется уже который год.
Еще один вариант попасть из микрорайона на работу — электричка. Ближайшие к Кошелев-парку станции — Ягодная и Козелковская. Но и они находятся далековато от микрорайона.
— Ну летом ладно, можно прогуляться два километра. А зимой что делать? Это вообще нонсенс, — возмущается Николай Орлов.
При этом из Кошелев-парка в Кировский район можно попасть другим путем: не ехать через город, а обогнуть его по дороге, которая ведет в Кошелев-парк через Петра Дубраву. Часть этой трассы проходит через степь. Значит, в теории можно расширить дорогу, чтобы там могли проходить и автобусы.
— Но эти земли продают под разные кафешки и прочее, то есть создают бутылочное горлышко. А то, что через пять лет люди задохнутся в этом коллапсе транспорта, мало кого волнует, — беспокоится заводчанин.
На что жалуетесь?
Редакция 63.RU направила официальный запрос в АО «Специализированный Застройщик „Кошелев-Проект Самара“». Застройщик подтвердил, что регулярно получает жалобы жителей на работу общественного транспорта. В основном люди недовольны тем, что не соблюдается график, автобусы маленькие, нет транспорта по вечерам.
![Давка в автобусе в час пик — то, к чему должен привыкать любой житель самарских окраин | Источник: Роман Данилкин / 63.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/8e/96/66/8e9666423ae46c8550d9a157b88934f8/656x438_1:5703_0b76f63cefae11cf4ad1c68f724127d0@4125x2750_0xERvwGXxZ_8491330444156286404.jpg.webp)
Давка в автобусе в час пик — то, к чему должен привыкать любой житель самарских окраин
В областном Минтрансе нам сообщили, что «развитие общественного транспорта, в том числе пригородных маршрутов, является одним из приоритетных направлений работы регионального правительства».
— Ведется поэтапная модернизация дорожной инфраструктуры, запланирована покупка нового подвижного состава за счет участия в федеральных программах, а также перевод пригородных маршрутов на работу по регулируемому тарифу, что позволит влиять на перевозчика, в том числе по соблюдению графика движения, увеличению количества подвижного состава, — говорится в ответе на наш запрос.
Семь лет строили 500 метров?
Как рассказали в «Кошелев-Проекте», еще на этапе проектирования района предполагалось построить две автодороги регионального значения — Северное шоссе и улицу Путевую.
Северное шоссе должно стать дорогой жизни для жителей микрорайонов Крутые Ключи, Кошелев-парк и в целом для жителей той части Волжского района. Строить его задумали в шесть этапов — мы рассказывали о каждом из них. Пока готов только первый, ставший яблоком раздора между чиновниками и застройщиком названных микрорайонов.
— Проектирование и строительство Северного шоссе как объекта регионального значения, включая 5 и 6 этапы, а также улицы Путевой включены в 2016 году в схему территориального планирования Самарско-Тольяттинской агломерации, постановление правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года «Об утверждении государственной программы Самарской области „Развитие транспортной системы самарской области (2014–2025 годы)“», — говорится в ответе на запрос 63.RU.
![Источник: Мария Романова](https://n1s1.hsmedia.ru/37/94/9c/37949c54b3e9a4a1690dbea31815dbca/600x600_21_440ad0dbf4294dac31f5390d9c459b3c@1500x1500_0xdvvBsCua_0419967518016598301.jpg.webp)
![Источник: Мария Романова](https://n1s1.hsmedia.ru/db/b1/9e/dbb19e0f561d5546e03a01ec17125e00/600x600_21_cae69a63a20e28d12a10749462048421@1500x1500_0xBXZkzosi_6402599624636897042.jpg.webp)
Застройщик же заявил, что ради строительства этих дорог безвозмездно отказался от земельных участков общей площадью почти 1,7 га, принадлежащих ему на праве собственности. При этом сроки реализации 6 этапа Северного шоссе переносили из года в год на протяжении семи лет. Только в 2023 году открыли движение по дороге длиной меньше полукилометра.
Шестой этап Северного шоссе хоть и значится последним, но ясности по нему больше, чем по остальным. Он предусматривает строительство дороги в Крутых Ключах — от бульвара Финютина до развязки у «Меги».
Проектирование 5 этапа Северного шоссе завершили только в первом полугодии 2021 года. Впоследствии было еще три перепроектирования с увеличением стоимости работ:
— В настоящее время <…> предусмотрены средства на строительство указанной дороги на 2024–2026 годы. Дефицит средств на строительство в 2027 году составляет более 500 миллионов рублей, — ответили власти.
Пятый этап Северного шоссе предусматривает строительство дороги от территории Крутых Ключей до леса в районе улиц Кубанской и Петра Монастырского в поселке Стройкерамика, развязки и тоннеля под железной дорогой.
По информации застройщика, госконтракт на строительство дороги пока не заключен. Но компания возлагает большие надежды на новую областную власть:
— С учетом произошедших кадровых изменений в правительстве Самарской области и Министерстве транспорта мы рассчитываем на скорейшее решение вопроса строительства такой необходимой и долгожданной для жителей автомобильной дороги.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во »ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.