Дороги и транспорт обзор Расширить, продлить, соединить: где в Самаре построят новые дороги

Расширить, продлить, соединить: где в Самаре построят новые дороги

Публикуем актуальную информацию из первых уст. Некоторые моменты вас удивят

Многие улицы в Самаре нуждаются в обновлении

Самару будут спасать от пробок за счет строительства новых дорог. Уже возводят развязку на Ново-Садовой, вторую очередь Фрунзенского моста. Но скоро начнутся работы и по другим важным проектам. Подробности 63.RU рассказал руководитель департамента градостроительства Самары Сергей Шанов.

Улицу

XXII

Партсъезда продлят

Сначала территорию будут использовать как подъездную площадку к стройплощадке развязки на Ново-Садовой

Реконструкцию улицы XXII Партсъезда обсуждают несколько лет. Работы решили разбить на два этапа. Первый предполагает строительство дороги от Московского шоссе до Солнечной. Посмотрите на видеосхеме, где она пройдет.

Дорога станет новым поперечником между Московским шоссе и Ново-Садовой. Построить ее хотят в те же сроки, что и двухуровневую развязку на Ново-Садовой. По словам Сергея Шанова, проект почти готов — скоро его направят на госэкспертизу. Получить заключение департамент рассчитывает в 2021 году.

— В этом году мы должны передать проект Минтрансу. Министерство и будет вести строительство дороги вместе с развязкой. Сначала территорию будут использовать как подъездную площадку для строительной техники, занятой в возведении эстакады. Это грамотное решение позволит не загружать Ново-Садовую, — сообщил Сергей Шанов.

Дорога будет четырехполосной. Также там обновят сети освещения и пешеходные дорожки, обустроят парковочные места и сети дождевой канализации.

В перспективе реконструкцию улицы XXII Партсъезда будут проводить на участке от проспекта Карла Маркса до Ставропольской.

Ради расширения дороги придется пожертвовать автостоянками

Когда построят Дачную


Улицу Дачную в Самаре смело можно назвать королевой мемов. Вспомнить хотя бы шутки про ямы — лунные кратеры и акцию по высадке картошки в них же... В скором времени от них останутся только воспоминания.

Так сейчас выглядит дорога

— Начать строительство дороги мы планируем в 2022 году. Проект сейчас разрабатывает наш, самарский подрядчик. И мы рассчитываем, что получим документы в срок, — рассказал глава депстроя.

Пока речь идет о реконструкции первой очереди Дачной — от Пензенской до Московского шоссе. Дорога будет четырехполосной — с тротуарами, ливневками, парковочными карманами и светофорами, подключенными к автоматической системе управления дорожным движением. Интенсивность движения — до 2000 машин в сутки.

Также в 2022 году планируют начать реконструкцию улицы Лейтенанта Шмидта. Дорога идет от Ново-Садовой до грузовой речной переправы на Октябрьском спуске.

Количество полос для автомобилей составит от 2 до 4

Департамент заказал проект. Количество полос для автомобилей составит от 2 до 4. Для пешеходов сделают тротуар шириной в 2 метра. Максимальная скорость, которую здесь смогут развить автомобили, — 50 км/ч.

У Заводского шоссе уберут «узкое горлышко»


В 2021 году в Самаре завершат реконструкцию Заводского шоссе от улицы Авроры до XXII Партсъезда. Сдать дорогу в срок помешали несколько обстоятельств.

— Проблемы возникли из-за электрических кабелей, которые обнаружили на участке от Профильной до Мальцева. Строить на них дорогу нельзя, а чтобы убрать, потребовалась корректировка проекта. Сейчас проезжая часть по всему Заводскому шоссе готова. Но на этом участке три полосы вместо четырех. Летом подрядчик должен это исправить. Проект готов, сейчас проходит экспертизу, — рассказал Сергей Шанов.

Дорогу расширят

Также подрядчик должен завершить работы по благоустройству — установить освещение, построить тротуары. Пока же сотрудники организации подключают заводы к новому водопроводу, который переложили во время реконструкции дороги.

Деньги на завершение реконструкции городу выделили из регионального бюджета — 325 миллионов рублей. При этом подрядчику выставили претензии из-за срыва сроков исполнения контракта.

«Подрядчики, конечно, ругаются, но иначе не можем — нас обвинят в халатности»

— Сумма рассчитывается от процента стоимости контракта. Поэтому речь идет о миллионах рублей. И такую работу проводим не только по этому контракту — по всем. Подрядчики, конечно, ругаются, но иначе не можем — нас обвинят в халатности. Проверок очень много — от прокуратуры, ФАС, счетных палат, — пояснил чиновник.

Перспективная Аврора


Также в Самаре собираются заняться продлением улицы Авроры. Региональный Минтранс уже разрабатывает проект строительства дороги от Московского шоссе до улицы Ново-Садовой (с тоннелем на пересечении с Московским шоссе). Но городские власти считают, что на этом не стоит останавливаться.

Первый этап продления Авроры

— С учетом планов по застройке территории завода имени Масленникова есть более глобальные идеи. Мы настояли на том, чтобы в комплексную транспортную схему Самарско-Тольяттинской агломерации вкючили мероприятия по продлению улицы Авроры дальше Ново-Садовой. Дорога должна пройти по Постникову оврагу, выйти через Плотничий переулок на улицу Липецкую и соединиться с Северо-Восточной магистралью. Так в городе появится еще один полноценный поперечник. Причем есть вероятность, что на пересечении Авроры с Ново-Садовой тоже будет развязка, — рассказал руководитель департамента градостроительства.

Кстати, региональный Минтранс уже заказал проект реконструкции улицы Липецкой. Там будет 4 полосы. На участке установят освещение, тротуары, велодорожки, а прилегающую территорию озеленят.

По словам Сергея Шанова, такое продление Авроры поможет наконец-то реализовать и проект реконструкции улицы Мичурина от Революционной до Врубеля.

— Стоит дорога 250 миллионов рублей. Но тот проект, что городу предоставлял «Трансгруз», уже нужно корректировать, повторно проводить экспертизу. Уверен, что, когда улицу Авроры продлят, появится интерес и к улице Мичурина. А она решит проблему транспортной доступности ЖК, расположенных в районе, в частности, ЖК «Ботанический», — пояснил чиновник.

Южная обводная дорога


Поделился глава депстроя и мнением по проекту строительства Южной обводной дороги. Занимается этим проектом региональный Минтранс. Согласно эскизам, дорога должна пройти по берегу реки Самары — от улицы Водников до Южного шоссе. В центре она будет пересекаться с Главной, Комсомольской, Самарской и Ленинской. Далее дорога проследует через Железнодорожный район, в том числе в районе поселков Шмидта и Толевый, до Южного моста. Посмотрите нашу видеосхему расположения будущей дороги.

— Это мегапроект. Но, на мой взгляд, полноценный эффект будет, если Южную обводную дорогу протянут до проспекта Кирова, — считает Сергей Шанов.

Однако пока Минтранс решил сосредоточиться на первом этапе проекта, а точнее — строительстве дороги от Водников до Самарской. Она соединит мост в створе на улице Главной (Старый) с Фрунзенским (Самарским) мостом. Мы писали о том, какой будет дорога. Она обойдется региону в 1,7 миллиарда рублей.

Южный мост и Южное шоссе расширят?

С развитием жилой застройки на южной окраине Самары перед городскими властями встает вопрос развития Южного моста и Южного шоссе. Уже сейчас нагрузка на эти дороги такая, что часто возникают пробки.

Так Южный мост загружен днем — утром и вечером машин куда больше

— Мы рассчитываем, что часть нагрузки на себя возьмет вторая очередь Самарского (Фрунзенского) моста. Сейчас стройка в самом разгаре. Также Росавтодор планирует построить многоуровневую развязку на пересечении Южного шоссе и улицы Уральской. Транспортные потоки разведут: эстакаду построят по Уральской, движение по Южному шоссе будет идти низом. Думаю, постепенно придем и к тому, что надо расширять Южный мост и Южное шоссе до шести полос, — считает глава депстроя.

Московское и Ракитовское шоссе соединят

Однако быстрее новую дорогу построят в Кировском районе Самары. Нужна она также, чтобы обеспечить транспортной доступностью новый жилой микрорайон. Речь идет о застройке, которую СОФЖИ планирует провести на 19-м километре Московского шоссе — на месте военной части.

Застройку микрорайона планируют скоро начать

Сначала организуют выезд на Московское шоссе — проезжую часть проложат по 5-й линии. Затем дорогу протянут к Ракитовскому шоссе. Посмотрите схему.

— Застройщик может претендовать на то, что дороги построят по программе «Стимулирование жилищного строительства». Взамен город будет требовать от застройщика строительство и ввод в эксплуатацию больших объемов нового жилья на этой территории, — объяснил Сергей Шанов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления