Дороги и транспорт подробности МП с проблемами vs частники? В Самаре приступили к отбору перевозчиков на трамвайные маршруты

МП с проблемами vs частники? В Самаре приступили к отбору перевозчиков на трамвайные маршруты

В городе есть один, но в борьбу могут вступить новые

Сейчас трамвайные маршруты обслуживает муниципальный перевозчик

Департамент транспорта Самары объявил три аукциона по выбору перевозчиков на трамвайные маршруты. Общая стоимость контрактов составит 45,19 миллиона рублей. Срок выполнения работ — с 16 сентября по 31 декабря 2022 года.

МП с проблемами vs частники?

В предыдущие годы и сейчас трамвайные маршруты в Самаре обслуживает муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление». У него есть весьма серьезные проблемы — нехватка персонала и старые вагоны. Из-за этого зимой-2022 даже были проблемы с выпуском транспорта на линию. О том, как МП будет решать все эти проблемы, мы публиковали большое интервью — почитайте.

Но процедура торгов предполагает, что у ТТУ могут возникнуть конкуренты. Теоретически заявиться в качестве участников могут и коммерческие перевозчики — только у них должен быть парк трамваев. Об итогах торгов станет известно в сентябре.

Маршруты за миллионы

Первый лот предусматривает выполнение:

  • 10 302 рейсов по маршруту № 8 (Безымянская ТЭЦ — стадион «Металлург»), количество трамваев — 5 большого класса;

  • 12 630 рейсов по маршруту № 10 (Костромской переулок — Юнгородок), количество трамваев — 5 большого класса

  • 22 639 рейсов по маршруту № 13 (Костромской переулок — Постников овраг), количество трамваев — 17 большого класса;

  • 17 136 рейсов по маршруту № 20 (улица Фадеева — улица Чапаевская), количество трамваев — 12–14 особо большого класса;

  • 9000 рейсов по маршруту № 20к (Фадеева — Чапаевская), количество трамваев — 10 большого класса;

  • 13 193 рейсов по маршруту № 22 (15-й микрорайон — Фрунзе), количество трамваев — 13 большого класса.

Чиновники дептранса рассчитали, что фактическая стоимость работы перевозчика составит 555,5 миллиона рублей. Еще 3 миллиона рублей ему потребуется на покупку и эксплуатацию дополнительного оборудования в трамваях. Но от пассажиров за счет сбора платы за проезд организация получит лишь 118,08 миллиона рублей. Итого стоимость контракта должна составить 440,5 миллиона рублей. Однако дептранс установил ее в сумме 16,62 миллиона рублей.

— Цену контракта установили в соответствии с лимитом финансирования из бюджета. Он составил как раз 16,62 миллиона рублей, — объяснили чиновники. Их подробные расчеты представлены в документе ниже.

Второй лот предусматривает выполнение:

  • 1650 рейсов по маршруту № 2 (Постников овраг — Юнгородок), количество трамваев — 3 большого класса;

  • 3450 рейсов по маршрут № 9 (Костромской переулок — стадион «Металлург»), количество трамваев — 1 большого класса;

  • 3680 рейсов по маршруту № 11 (стадион «Самара Арена» — автостанция «Аврора»), количество трамваев — 8 большого класса;

  • 3104 рейсов по маршруту № 12 (стадион «Самара Арена» — Юнгородок), количество трамваев — 7 большого класса;

  • 750 рейсов по маршруту № 15 (Тухачевского — Чернореченская — Чапаевская), количество трамваев — 1 большого класса;

  • 1657 рейсов по маршруту № 16 (Тухачевского — Железнодорожный вокзал — Чапаевская), количество трамваев — 1 большого класса;

  • 6996 рейсов по маршруту № 18 (Постников овраг — автостанция «Аврора»), количество трамваев — 4 большого класса;

  • 4575 рейсов по маршрут № 21 (Барбошина поляна — Кабельная), количество трамваев — 5 большого класса;

  • 5894 рейсов по маршрут № 23 (Постников овраг — станция метро «Победа»), количество трамваев — 7 большого класса;

  • 19 227 рейсов по маршруту № 24 (Костромской переулок — Завод Тарасова), количество трамваев — 12 особо большого класса;

  • 3675 рейсов по маршруту № 24к (Костромской переулок — 15-й микрорайон), количество трамваев — 4 особо большого класса;

  • 14 734 рейсов по маршруту № 25 (Безымянская ТЭЦ — Барбошина поляна), количество трамваев — 11 особо большого класса.

Судя по расчетам дептранса, фактическая стоимость работы перевозчика составит 575 миллионов рублей. Еще 3,1 миллиона рублей ему потребуется на покупку и эксплуатацию дополнительного оборудования в трамваях. Но от пассажиров за счет сбора платы за проезд организация получит лишь 85,9 миллиона рублей. Итого стоимость контракта должна составить 492,1 миллиона рублей. Однако дептранс установил ее в сумме 13,57 миллиона рублей. Причина та же — лимит финансирования из бюджета.

Третий лот предусматривает выполнение:

  • 13 891 рейса по маршруту № 1 (Чапаевская — автостанция «Аврора»), количество трамваев — 8 большого класса;

  • 16 727 рейсов по маршруту № 3 (Чапаевская — Юнгородок), количество трамваев — 18 большого класса;

  • 6291 рейса по маршруту № 4 (Постников овраг — железнодорожный вокзал — станция метро «Победа» — Постников овраг), количество трамваев — 7 большого класса;

  • 10 430 рейсов по маршруту № 4 (Постников овраг — железнодорожный вокзал — станция метро «Победа», с заездом на «Самара Арену»), количество трамваев — 8 особо большого класса;

  • 10 725 рейсов по маршруту № 7 (стадион «Самара Арена» — станция метро «Победа»), количество трамваев — 8 большого класса;

  • 10 500 рейсов по маршруту № 19 (Фадеева — Юнгородок), количество трамваев — 8 большого класса.

У перевозчика должно быть достаточное количество транспорта для обслуживания маршрутов

Чиновники подсчитали, что обслуживание этих маршрутов обойдется в 508,4 миллиона рублей. Еще 2,8 миллиона рублей ему потребуется на покупку и эксплуатацию дополнительного оборудования в трамваях. Но от пассажиров за счет сбора платы за проезд организация получит лишь 79,58 миллиона рублей. Итого стоимость контракта должна составить 431,7 миллиона рублей. Однако дептранс установил ее в сумме 14,99 миллиона рублей. Причина та же — лимит финансирования из бюджета.

По всей видимости, компенсировать разницу власти рассчитывают за счет предоставления субсидий из казны. Но суммы в документах закупки не прописаны.

Требования к работе перевозчика или перевозчиков вполне типичные — соблюдение расписания и требований законодательства при перевозке пассажиров. Хотя отдельно выделен пункт по организации входа и выхода в вагоны. Видимо, после истории с автобусным перевозчиком.

Стоимость проезда пока менять не собираются

— Вход и выход пассажиров предусматривается через все двери транспортных средств. Вход только через переднюю дверь не допускается, — указано в проектах контрактов.

Проезд подорожает?

Судя по документам закупок, работать перевозчик или перевозчики будут по тем тарифам, которые установили городские власти. Каких-либо индексаций не предусмотрено.

Сейчас в общественном транспорте одна поездка стоит 35 рублей при расчете наличными. При безналичной оплате тариф ниже — 32 рубля.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления