![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Сразу две проблемы появились у самарских водителей и городских властей в наступившем году с введением постановления о штрафстоянках. Во-первых, кто будет хозяином таких стоянок – городские власти или коммерсанты? И, во-вторых, что делать с не узаконенными автостоянками у городских рынков?
Статус
Первая касается статуса таких стоянок. До сих пор не ясно, будут ли они муниципальными или коммерческими. Если они будут принадлежать городским властям, то есть ли в бюджете средства для их создания и финансирования? А если коммерческим – то во сколько выльется для хозяина увезенной машины принудительная стоянка?
На пресс-конференции, которую устроил в декабре заместитель начальника УГИБДД ГУВД Самарской области Виктор Митник, было заявлено, что никаких частных автостоянок не будет, так же, как и не будут они принадлежать ГИБДД или становиться подразделениями городской администрации. Хотя, как тут же оговорился Митник, пока не создано муниципальных, возможна работа и на договорных основаниях с коммерсантами. Ведь постановление, принятое накануне новогодних праздников, не содержит прямого запрета на заключение договоров с коммерческими организациями.
Еще с середины девяностых в Самаре штрафстоянками занималось ООО «Курс 3», которое работало по договору с городским УВД. Интересно, что в прошлом году«Курс 3» купило четыре эвакуатора, видимо, надеясь на дальнейшее сотрудничество с городскими властями. Собственно, тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств оговорены в постановлении правительства Самарской области №149. Напомним, за транспортировку (эвакуацию) задержанной машины ее владельцу в Самаре и Тольятти придется заплатить 1000 рублей, на остальной территории Самарской области – 500 рублей. Первые три часа хранения на спецстоянке будут бесплатными. Потом за первые сутки хранения отечественных легковых автомобилей, микроавтобусов и «запорожцев» до 1991 года выпуска нужно заплатить 8 рублей за один час, за все последующие сутки хранения – 2 рубля за час. Стоимость хранения иномарок, соответственно, в 2 раза выше. Мотоциклов – 5 и 1,5 рубля за час. Понятно, что такие тарифы не слишком-то выгодны коммерсантам. Ведь коммерческие штрафстоянки должны быть окупаемыми, а для этого на них должно попадать по двадцать-двадцать пять машин и тарифы должны быть выше указанных в постановлении.
Лохотрон у рынка
Одна из самых больших неорганизованных и неузаконенных стоянок, где паркуются автомобилисты в Самаре, расположена у Кировского рынка. Подозрительные граждане, выдающие себя за владельцев этой стоянки, уже несколько раз попадались в руки сотрудников ГИБДД. Тем не менее автовладельцы все равно едут на самый дешевый в городе рынок, бросают машины практически на мостовой, перегораживая дорогу, а парковщики-лохотронщики все так же дерут с них по сорок рублей. Правда, гаишники Промышленного района надеются, что с введением принудительной эвакуации проблема рассосется сама собой. Так ли это? Ведь рынок продолжает работать и по-прежнему остается одним из самых популярных торговых точек в Самаре. А мест для парковки около него как не было, так и нет.