![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
«АвтоВАЗ» решил приобретать автокомпоненты для перспективных моделей «Лада-Приора» и «Лада-Калина» за рубежом.
Вице-президент по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ» Максим Нагайцев отметил, что подешевевшие девять месяцев назад иностранные автокомпоненты уменьшают себестоимость производства: «Если привести конкретный пример, то для автомобилей «Lada», удовлетворяющих экологическим нормам Евро-3, многие составляющие топливной системы двигателей уже приходится закупать за рубежом, поскольку российские предприятия их просто не производят. Кроме того, в планах завода - оснащение автомобилей «Lada Kalina» подушками безопасности, компоненты для которых - электронный блок управления, ремни безопасности с устройством предварительного натяжения, контактную катушку - в нашей стране не выпускают».
В номенклатуру комплектующих, на которые распространяются льготы, вошли крепежные изделия, зеркала, замки, топливные насосы, детали и узлы для двигателя, приборы освещения, звуковой и визуальной сигнализации, стеклоочистители, поворотные переключатели, спидометры и другие. На ряд компонентов пошлины отменены полностью. Такие тарифы начали действовать с 15 января, когда вступило в действие постановление правительства РФ «О внесении изменений в таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Комментируя постановление, Нагайцев отметил: «Развитие техники всегда идет путем изучения аналогов, заимствований. Приоритетом для нас остается развитие собственного интеллектуального потенциала, и мы понимаем, что автомобиль «Lada» должен быть российским. Тем не менее, при разработке новых платформ, силовых агрегатов необходимо использовать опыт мировых автопроизводителей. Это касается, в том числе, и частичного применения в автомобилях импортных комплектующих. Кроме того, данное постановление послужит стимулом для отечественных производителей автокомпонентов, им придется внедрять новые технологии и развивать производство конкурентоспособной продукции или уходить с рынка».