![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Три отечественных гиганта автопрома – АвтовАЗ, КамАЗ и ГАЗ – предполагается объединить в единую корпорацию.
Руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин в своем письме президенту Путину заявил: «Неуклонный рост продаж на российском рынке новых импортных автомобилей превращает конкуренцию (отечественных и зарубежных автопроизводителей) в неравный бой». И вот последняя новость: Путин поручил Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфин до 20 февраля доработать концепцию развития автопрома.
Государство намерено вложить в отечественных производителей солидные деньги. Речь идет о двух миллиардах долларах прямых бюджетных вливаний и трех миллиардах в кредит. Для чего? Чтобы, как пояснил Алешин, создать «многопрофильную диверсифицированную корпорацию», выпускающую полную линейку легковых, грузовых автомобилей и автобусы. Эта компания должна «занять заметное место в мировой автомобилестроительной иерархии с высоким уровнем капитализации». Как предполагает глава Роспрома, вновь созданная корпорация будет занимать не менее 50 процентов рынка легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
Новый директорат АвтоВАЗа не возражает против такой идеи, как и представители КамАЗа. А вот с частным ГАЗом могут возникнуть проблемы.
По данным Росстата, в 2005 году отечественные автозаводы продали 1,1 миллиона штук легковых, 206 537 грузовых автомобилей и 78 200 автобусов. Причем, по данным «PricewaterhouseCoopers», рынок легковых автомобилей составил 1,7 миллиона штук, из них 730 000 – импортируемые иномарки, 150 000 – иномарки российского производства. В 2005 году АвтоВАЗ произвел 721 500 машин. Выручка по МСФО в 2004 году – 160,5 миллиарда рублей. ГАЗ продал 40 662 легковых автомобиля, 17 138 грузовиков, 13 254 автобуса. Выручка по МСФО за девять месяцев составила 62,39 миллиарда рублей, чистая прибыль – 2 миллиарда рублей. В 2005 г. КамАЗ продал 32 282 грузовых автомобиля на 42,722 миллиарда рублей.