Авто Новый внедорожник и три легковушки

Новый внедорожник и три легковушки

Завтра, 2 февраля, новое руководство АвтоВАЗа будет рассматривать новую стратегию предприятия. На ее разработку у команды «Рособоронэкспорта» ушло меньше месяца. Планы поистине маршальские: предусмотрена разработка сразу четырех моделей...

Завтра, 2 февраля, новое руководство АвтоВАЗа будет рассматривать новую стратегию предприятия. На ее разработку у команды «Рособоронэкспорта» ушло меньше месяца. Планы поистине маршальские: предусмотрена разработка сразу четырех моделей автомобилей класса В, С, D и SUV (внедорожники).

Как сообщается, разработку программы курирует новый технический директор завода Максим Нагайцев. Она определит будущее завода до 2020 г. Причем уже в нынешнем году предусмотрен выпуск установочной партии седанов «Lada Priora» в полтысячи автомобилей, в 2007-мом новое семейство должно полностью заменить на главном конвейере «десятки». В конце 2007-го хэтчбеки семейства «Priora» вытеснят «Lada-112», а уже в 2008 универсал «Lada-111» тоже уйдет в прошлое. Кстати, хоть цены на новое семейство пока не озвучены, дилеры АвтоВАЗа уверены в том, что они будут куда выше, чем на «десятки».

Что касается внедорожника, то это будет автомобиль на новой платформе, который должен вытеснить с рынка «Ладу 4x4» (старая «Нива») и «Chevrolet Niva», выпускаемый СП «GM-АвтоВАЗ». Для разработки такого авто заводу потребуется около полутора миллиардов долларов. Общий объем средств, необходимый на эти проекты, значительно превысит 5 миллиардов долларов госинвестиций, которые выбивает для автопрома глава «Роспрома» Алешин, поэтому новой команде топ-менеджеров АвтоВАЗа придется изыскивать дополнительные источники доходов.

Эксперты, комментирующие эту новость, сходятся в том, что для ускорения постановки на конвейер заявленных моделей имеет смысл воспользоваться разработками мировых автоконцернов. Генеральный менеджер по маркетингу группы компаний «Рольф» Валерий Тараканов отметил, что в противном случае на создание собственных узлов может уйти в два раза больше денег и времени.

По оценкам аналитиков, в такую же сумму (полтора миллиарда) встанет постановка на конвейер иномарок четырех классов в том же объеме, но при этом останутся незадействованными многие мощности предприятия, что обернется сокращением персонала почти на треть. Такой ситауции новая команда допускать не намерена.

Кстати, на АвтоВАЗе уже была разработана старой командой концепция развития до 2012 года. К 2012 году производство «нового семейства автомобилей на единой платформе» по этой программе должно было составить около 500 000 штук, также заменив собой «десятки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Несколько вопросов к детективу Ребекки Маккай «У меня к вам несколько вопросов». Рецензия
Сергей Сызганцев
журналист
Мнение
«Мне одиннадцать лет, и это первая в моей жизни смерть»: трогательная проза самарской журналистки
Анонимное мнение
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Рекомендуем
Объявления