![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Завтра, 2 февраля, новое руководство АвтоВАЗа будет рассматривать новую стратегию предприятия. На ее разработку у команды «Рособоронэкспорта» ушло меньше месяца. Планы поистине маршальские: предусмотрена разработка сразу четырех моделей автомобилей класса В, С, D и SUV (внедорожники).
Как сообщается, разработку программы курирует новый технический директор завода Максим Нагайцев. Она определит будущее завода до 2020 г. Причем уже в нынешнем году предусмотрен выпуск установочной партии седанов «Lada Priora» в полтысячи автомобилей, в 2007-мом новое семейство должно полностью заменить на главном конвейере «десятки». В конце 2007-го хэтчбеки семейства «Priora» вытеснят «Lada-112», а уже в 2008 универсал «Lada-111» тоже уйдет в прошлое. Кстати, хоть цены на новое семейство пока не озвучены, дилеры АвтоВАЗа уверены в том, что они будут куда выше, чем на «десятки».
Что касается внедорожника, то это будет автомобиль на новой платформе, который должен вытеснить с рынка «Ладу 4x4» (старая «Нива») и «Chevrolet Niva», выпускаемый СП «GM-АвтоВАЗ». Для разработки такого авто заводу потребуется около полутора миллиардов долларов. Общий объем средств, необходимый на эти проекты, значительно превысит 5 миллиардов долларов госинвестиций, которые выбивает для автопрома глава «Роспрома» Алешин, поэтому новой команде топ-менеджеров АвтоВАЗа придется изыскивать дополнительные источники доходов.
Эксперты, комментирующие эту новость, сходятся в том, что для ускорения постановки на конвейер заявленных моделей имеет смысл воспользоваться разработками мировых автоконцернов. Генеральный менеджер по маркетингу группы компаний «Рольф» Валерий Тараканов отметил, что в противном случае на создание собственных узлов может уйти в два раза больше денег и времени.
По оценкам аналитиков, в такую же сумму (полтора миллиарда) встанет постановка на конвейер иномарок четырех классов в том же объеме, но при этом останутся незадействованными многие мощности предприятия, что обернется сокращением персонала почти на треть. Такой ситауции новая команда допускать не намерена.
Кстати, на АвтоВАЗе уже была разработана старой командой концепция развития до 2012 года. К 2012 году производство «нового семейства автомобилей на единой платформе» по этой программе должно было составить около 500 000 штук, также заменив собой «десятки».