Бизнес Приставы пойдут к родственникам и друзьям

Приставы пойдут к родственникам и друзьям

Судебные приставы могут получить право без суда арестовывать имущество должника, которое с целью уклонения от уплаты долга было оформлено им на других лиц. Федеральная служба судебных приставов России направила в Госдуму соответствующую инициативу...

" width=

Судебные приставы могут получить право без суда арестовывать имущество должника, которое с целью уклонения от уплаты долга было оформлено им на других лиц. Федеральная служба судебных приставов России направила в Госдуму соответствующую инициативу. В ведомстве Артура Парфенчикова уверены, что в случае принятия документа оформление должниками на родственников и других лиц автомобилей, коттеджей, домов, квартир, техники и любого другого имущества перестанет быть мерой, позволяющей им уклоняться от уплаты долгов. Эксперты считают, что эта инициатива вряд ли получит одобрение на законодательном уровне.

Федеральная служба судебных приставов РФ (ФССП) разработала правовой механизм ареста имущества должников, которое де-факто принадлежит им, а де-юре оформлено на других лиц. Пойти на такой шаг приставы решили в связи с участившимися случаями, когда должник в целях уклонения от уплаты долга переоформляет свои права на других лиц: бывших супругов, родителей, братьев, сестер, тещу и иных родственников. Либо наоборот: не оформляет права на имущество, перешедшее к нему от других лиц и используемое им. Такие ситуации сегодня – норма. Цель – показать пришедшему судебному приставу-исполнителю, что никакого имущества у должника нет и взять с него нечего. При этом сам должник, как правило, ездит на дорогой машине, живет в комфортабельных условиях, в то время как оформлено все это «на тещу» или «тестя», которые чаще всего далеки от благ цивилизации и достатка в жизни. Такая ситуация распространена и с юрлицами. Одно юридическое лицо создает несколько «дружественных фирм» и активно переводит имущество с одной на другую.

Теперь ФССП при изучении имущественного положения должника больше не будет ограничиваться формальным сведением об имуществе, зарегистрированном должником.

Предметом интереса судебного пристава-исполнителя станет все имущество, находящееся в фактическом пользовании и владении должника вне зависимости от того, кто является его формальным собственником.

Если сегодня, прежде чем арестовать имущество должника, оформленное на других людей, приставам необходимо доказать ничтожность этой сделки в суде, то в случае одобрения инициативы пристав сам будет решать, мнимой была сделка или нет. Все имущество будет подвергаться тщательной проверке, и, если судебный пристав усмотрит в документах признаки мнимой или притворной сделки, имущество будет незамедлительно арестовано. Только после этого начнется судебная процедура о доказательстве недействительности ничтожной сделки.

При этом в данной стадии судебный пристав-исполнитель будет активно взаимодействовать с прокуратурой и взыскателем по исполнительному документу, в том числе с ФНС и иными федеральными органами исполнительной власти.

Как говорится в сообщении ФССП, указания по активному применению новой практики полномочий, предоставляемых ФЗ «Об исполнительном производстве», уже направлены во все территориальные органы ФССП, мониторинг ее применения будет проводиться регулярно.

Как пояснил руководитель пресс-службы УФССП по Самарской области Игорь Клепиков, данная инициатива может применяться на законной основе только после ее утверждения на федеральном уровне. Для этого необходимо внести поправки в закон «Об исполнительном производстве». Документ, содержащий поправки уже направлен в Государственную думу РФ. Однако, по словам Игоря Клепикова, практика показывает, что, как правило, подобные инициативы не проходят. «Это не первое предложение ФССП по усовершенствованию процесса взыскания долгов. Подобные инициативы направляются регулярно, однако, как правило, они отклоняются. Основной аргумент – нарушение конституционных прав человека», – отметил он.

По мнению директора коллекторского агентства «Секвойя-Самара» Александра Кукарина, ФССП ставит перед собой сложную задачу: без суда определять ничтожность сделки. Не исключено, что поводом к созданию такой инициативы послужила профессиональная злость, когда пристав-исполнитель постоянно сталкивается с тем, что у должника ничего нет. Процесс признания в суде сделки ничтожной очень сложен. 50 % решений по таким делам выносится в пользу должников, а не приставов. «Плюс для пристава это дополнительная возможность давить не только на должника, но и на всех, с кем он контактирует. Таким путем идти нельзя, должны быть иные процедуры, – считает Александр Кукарин. – В частности приставам необходимо нарабатывать правоприменительную практику при разрешении таких ситуаций. Например, создавать при территориальных ведомствах отделы, которые целенаправленно будут заниматься признанием в судебном порядке сделок мнимыми».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления