Арбитражный суд Самарской области рассмотрел требование Федеральной налоговой службы о применении обеспечительных мер в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс». Часть — одобрил, в удовлетворении второй, касающейся денег, отказал. Произошло это в рамках процесса о банкротстве ООО «Самарский комбинат "Родник"», которое прославилось производство водки и скандалом с отзывом лицензии.
ООО «Самарский комбинат "Родник"» имеет весьма сложную историю владения. Его связывают с именем Александра Милеева, но официально бизнеса он не имеет и является сейчас депутатом губернской думы. Впрочем, в числе учредителей организации числилась Любовь Милеева.
ООО «ЭкоСтройРесурс» — это региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Самарской области. Власти заключили договор с компанией в ноябре 2018 года — на 9 лет. В течение этого времени организация будет отвечать за сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО). И платят жители за вывоз мусора именно этому «ЭкоСтройРесурсу». Установленные тарифы вызвали много негатива со стороны жителей и даже серию судебных процессов.
Казалось бы, производитель водки и мусорный регоператор — где связь? Но ФНС и один из кредиторов «Родника» попросили привлечь «ЭкоСтройРесурс» к субсидиарной ответственности, то есть обязать выплатить долги комбината. Вероятнее всего, дело в людях, которые работали в обеих организациях. В частности, это Вячеслав Дормидонтов. Он был гендиректором «Родника», затем некоторое время работал исполнительным директором «ЭкоСтройРесурса», а сейчас является депутатом Самарской губернской думы. Есть взаимосвязи и среди учредителей — посмотрите отдельную статью на эту тему.
Субсидиарная ответственность — право взыскания неполученного долга с другого обязанного лица, если первое лицо не может его внести, а также дополнительная ответственность, которую возлагают, к примеру, на членов полного товарищества, если основной ответчик не способен погасить долг.
ФНС попросила суд запретить ГИБДД и Гостехнадзору совершать регистрационные действия с тремя десятками мусоровозов, а также арестовать счета в пределах суммы 4,1 миллиарда рублей, в том числе деньги, которые будут туда поступать, за исключением средств, необходимых для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, требований о взыскании алиментов, расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда, исполнительным документам, оплате налогов, долгов и страховых взносов.
Однако суд удовлетворил требования лишь частично. На мусоровозы наложили требуемые ограничения. А вот деньги арестовывать не стали.
— Смыслом обеспечительных мер является защита интересов заявителя, а не лишение другого лица права и возможности осуществлять свою законную деятельность. В этом случае они несоизмеримы заявленным требованиям о привлечении к субсидиарной ответственности, нарушают баланс интересов сторон и влекут ограничение прав последних к получению доступа к средствам, которые могут быть использованы для поддержания хозяйственной деятельности юридического лица и исполнения обязательств перед третьими лицами, — следует из решения суда.
Директор «ЭкоСтройРесурса» Михаил Захаров прокомментировал 63.RU ситуацию:
— Принятые обеспечительные меры не окажут негативного влияния на деятельность по транспортировке твердых коммунальных отходов на территории Самарской области. Что касается требований по привлечению к субсидиарной ответственности, то «ЭкоСтройРесурс» считает их необоснованными. Но окончательную оценку правомерности заявленных требований даст суд.