Мэрия Самары продолжает гасить долги муниципального предприятия «Пассажиравтотранс». Подробности 63.RU озвучили в городском департаменте транспорта.
«Пассажиравтотранс» обслуживал муниципальные автобусные маршруты в Самаре, но затем эту функцию переложили на частного перевозчика — «СамараАвтоГаз».
История этого перехода была весьма непроста для города. ООО «СамараАвтоГаз» появилось на самарском рынке в 2014 году. Сначала компания обслуживала маршруты № 2, 9, 13, 24, 34, 41, 67, 70. С ее подачи маленькие «Газели» заменили на автобусы средней вместимости МАЗ, что обрадовало далеко не многих пассажиров. Ведь и транспорт стал приходить реже. А вот власти оказали организации большее доверие. В 2018 году «СамараАвтоГаз» получила в аренду всё имущество муниципального перевозчика «Пассажиравтотранс», так как МП оказалось на грани банкротства.
Без протестов и судебных разбирательств не обошлось. Сотрудники «Пассажиравтотранса» устраивали митинги. А представители УФАС заподозрили, что чиновники действовали в интересах компании. Прокуратура же потребовала признать сделку незаконной. Также горожане устраивали митинг из-за сокращения автобусных маршрутов и угрожали перекрытием дорог.
Но все эти коллизии постепенно уладили. Сотрудников «Пассажиравтотранса» трудоустроили в «СамараАвтоГаз». Что касается судебного процесса, то арбитраж полностью отказал в удовлетворении иска прокуратуры. А вот жалобы на нехватку автобусов сыплются до сих пор. И перевозчика за это даже штрафовали.
Недавно у «СамараАвтоГаза» сменился собственник. Компания перешла под контроль московского частного перевозчика через частное лицо — посмотрите информацию о них.
ООО «СамараАвтоГаз» связывали с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет этим бизнесом или курирует его, нет. У фирмы было пять учредителей: Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов. Сделка по продаже компании состоялась в 2021 году.
Между тем мэрия объявила о скором возвращении «Пассажиравтотранса» на рынок автобусных перевозок. И теперь понятно почему: значительную часть долгов МП уже погасили.
— К моменту прекращения деятельности по перевозкам в 2018 году совокупный объем долговой нагрузки на предприятие составил почти 1,02 миллиарда рублей. Это были и кредиты, и выплаты лизинговых платежей за автобусы, штрафы. Поэтому затраты МП сократили до минимума. Долги оплачивают и за счет субсидий из городского бюджета, и за счет получения дохода от сдачи имущества МП в аренду. По состоянию на 1 февраля 2022 года, объем задолженности предприятия составил 397,8 миллиона рублей, то есть он сократился более чем в 2 раза, — рассказали 63.RU в департаменте транспорта Самары.
Финансы МП «Пассажиравтотранс» на конец 2020 года, согласно данным системы «Контур.Фокус», выглядели следующим образом: баланс — 198,1 миллиона рублей (+11%), выручка — 58,1 миллиона рублей (-16%), чистая прибыль — 46,3 миллиона рублей.
«Пассажиравтотранс» всё еще сдает в аренду 134 автобуса. Также частный перевозчик пользуется объектами недвижимости МП. По данным дептранса, доход предприятия от аренды автопарка и площадей составляет 65,7 миллиона рублей. Хотя раньше называли сумму побольше.
— В перспективе к 2023 году задолженность получится погасить полностью. После этого «ПАТ» сможет вернуться на рынок перевозок, — заявил руководитель департамента транспорта Сергей Маркин.
По его словам, после возвращения перевозчик перейдет на новую форму финансирования. Предполагается, что «ПАТ» будет получать оплату не по количеству перевезенных пассажиров, а по количеству рейсов.