Экономика Все началось с кредитов для населения: история банка, которую не напишут в книгах, но будут помнить

Все началось с кредитов для населения: история банка, которую не напишут в книгах, но будут помнить

Откровенный разговор с топ-менеджером Банка Хоум Кредит

Станислав Команов рассказал, как менялась философия банка

От пионера POS-кредитов — до первопроходца рассрочки в соцсетях. Банк Хоум Кредит нарастил ассортимент продуктов и услуг, предложил клиентам диджитал-офис и выпустил карты, которые меняют представление о выгодных покупках. Какие возможности открывает самарцам современный Банк Хоум Кредит? Об этом рассказал директор макрорегиона «Южное Поволжье» Банка Хоум Кредит Станислав Команов.

Менеджеры организации помогут разобраться с дистанционными услугами

— История Банка Хоум Кредит начиналась с кредитов для населения. Как с тех пор изменилась философия компании?


Действительно, более 15 лет назад, когда банк только начинал свою историю, мы сделали ставку на потребительские кредиты. Именно мы придумали рассрочку «0–0–10» и «0–0–24» — а сейчас это золотой стандарт рынка POS-кредитования. Рынок требовал таких продуктов, покупатели очень хорошо реагировали на предложение — в продажах происходил бурный всплеск. Были случаи, когда наши партнеры, просто повесив баннер с информацией о рассрочке, за месяц распродавали буквально весь ассортимент. Это фантастический эффект.

Но время шло, ситуация менялась, менялись потребности клиентов. Помимо классических кредитов наличными и POS-кредитов люди хотели покупать товары с выгодой — и тогда мы запустили программы лояльности с кешбэком для дебетовых и кредитных карт. В какой-то момент стал стремительно расти сегмент онлайн-покупок — и тогда мы запустили сервис «Товары в рассрочку», позволяющий оформлять онлайн-кредиты на товары в магазинах-партнерах. Кроме того, мы активно развивали и развиваем наше мобильное приложение.

POS-кредит — потребительский кредит, который выдается в точке продаж.

— На фоне этой диджитализации вы заявили о себе как о банке новых возможностей. Что изменилось? Какие именно возможности открылись для клиентов?

— Мы оцифровали все свои услуги. Достаточно иметь под рукой гаджет с интернетом и дома, за чашкой чая, выбрать удобное для себя предложение и оформить его в пару кликов. В офис банка не придется ехать даже за пластиковой картой. Курьер доставит ее в удобное для клиента место, проконсультирует и объяснит по всем интересующим вопросам. Впрочем, сейчас пользователи Банка Хоум Кредит могут просто добавить карту в платежное приложение на смартфоне и сразу начать ей пользоваться.

Карту банка можно получить в офисе Банка Хоум Кредит или заказать онлайн с доставкой

В каких направлениях по продуктам развивается банк?


— Мы не отказываемся от выдачи потребительских кредитов в торговых точках — мы по-прежнему сильны в этом сегменте и видим в нем потребность среди клиентов. Но если говорить о продуктах, которые мы предоставляем в банковских офисах и онлайн, то это кредиты наличными и различные виды банковских карт. В том числе кредитные и дебетовые карты на повседневные покупки с кешбэком.

Отдельно можно выделить сегментированные дебетовые карты с повышенным кешбэком на определенные категории. Travel (англ. «путешествия») — для тех, кто много путешествует, Ingame (англ. «в игре» — для любителей онлайн-игр). «Зеленая польза» — для приверженцев здорового образа жизни и шопинга в экомагазинах.

Еще один популярный продукт — карта рассрочки «Свобода». Это альтернатива для тех, кто раньше активно пользовался POS-продуктами. Смысл услуги тот же, но теперь покупателю в магазине не нужно обращаться к банковскому специалисту, оформлять договор и подписывать документы. Достаточно лишь выбрать товар, рассчитаться в терминале и автоматически получить рассрочку.

Кроме того, недавно мы вместе с партнерами из VK Pay запустили рассрочку в социальной сети «ВКонтакте». Это первая в стране коллаборация такого формата.

— Меняться заставляют не только современные реалии, но и конкурентная среда. Сложно ли конкурировать с другими банками?

— Конкуренция — очень позитивный фактор. Она держит в постоянном тонусе, заставляет искать новые решения. Чтобы выигрывать у конкурентов и оставаться в лидерах рынка, нужно в первую очередь уделять большое внимание клиентам, их потребностям. Мы постоянно запрашиваем обратную связь, наблюдаем за поведением потребителей, куда и за какими товарами и услугами они приходят к ритейлерам.

Всёе, что нужно для оформления продукта, это интернет и паспорт

— На кого в большей степени сейчас ориентируется Банк Хоум Кредит?


Мы готовы предложить продукты для всех категорий клиентов. Дети с 14 лет могут оформить дебетовую карту «Польза» при согласии одного из родителей. Молодежь от 18 лет чаще интересуют товары в рассрочку, более старших — карты с кешбэком, вклады, инвестиционные продукты. При этом растет уровень финансовой грамотности, клиенты становятся более разборчивыми и требовательными, они сравнивают продукты, понимают, за что готовы платить, а за что нет. И наша задача — помочь им сделать правильный выбор, подобрать комплекс услуг, который закроет все их потребности.

— В период кризиса активизировались мошенники. Как вы защищаете клиентов от них?

— Действительно, пандемия сделала мошенников более активными. Поэтому мы, в свою очередь, усилили кампанию по информированию клиентов о том, как не стать жертвой мошенников. Банки уделяют огромное внимание безопасности данных. Но если клиент сам называет мошенникам конфиденциальную информацию, диктует номера из SMS-сообщений или позволяет установить вредоносное ПО для удаленного доступа к своему устройству, он может потерять деньги. Поэтому мы разъясняем, информируем и напоминаем о правилах безопасности. Мы делаем это по всем доступным каналам: через наши соцсети, через сторис в мобильном приложении, через разнообразные рассылки. Все SMS с важными кодами начинаются со слов «никому не называйте код». Мы говорим: если у клиента возникло подозрение, что он общается с мошенником, нужно тут же положить трубку и позвонить в свой банк самостоятельно по официальному телефону, указанному на сайте банка.

В Самаре работает два офиса Банка Хоум Кредит

— Почему именно сейчас выгодно стать клиентом Банка Хоум Кредит?

— Впереди Новый год — время, когда хочется уделить внимание близким, приготовить подарки. Мы можем помочь в этом. Сейчас для новых клиентов у нас действует акция: оформив карту рассрочки, они получают 14 дней, чтобы совершить у партнеров банка покупки в рассрочку на 10 месяцев без переплаты. Кроме того, с 18 декабря мы запустим акцию для всех держателей карт рассрочки нашего банка: 10 месяцев на покупки у партнеров (до 10 января 2021 года — то есть на весь предновогодний и новогодний период). Также для новых клиентов при оформлении кредитной или дебетовой карты «Польза» действует акция — 15% кешбэка на все покупки при оплате смартфоном до 31 января 2021 года. Оформить любой продукт Банка Хоум Кредит — это познакомиться с нами заново. Клиенты, которые когда-то давно закрыли свои POS-кредиты и вернулись к нам, приятно удивляются тому набору услуг, который теперь им доступен. Это лучший способ понять, как мы изменились.

Банк Хоум Кредит
Сайт: www.homecredit.ru
ул. Победы, 93, +7 846 995-97-73; +7 796 081-81-38
ул. Гагарина, 32, +7 846 201-02-05.

ООО «ХКФ Банк». Генеральная лицензия ЦБ РФ № 316 от 15.03.12

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления