Потопы, узкие съезды, стекающие после дождя газоны. Региональный Минтранс признал ошибки реконструкции Московского шоссе и заказал проект нового ремонта дороги. Какие изменения ждут главную магистраль Самары — в обзоре 63.ru.
Вложили миллиарды
Реконструкцию Московского шоссе начали в 2014 году. Сначала работы шли на участке от Мичурина до проспекта Кирова. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта и заменили бордюрный камень. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы. Все эти работы обошлись примерно в 1 миллиард рублей.
Второй этап реконструкции — от проспекта Кирова до 23-го километра. Его оценили в сумму более 6 миллиардов рублей. Он включал в себя строительство двух тоннелей на пересечениях с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Всё это время главная магистраль города буквально была парализована пробками.
Движение по второму тоннелю в обе стороны открыли 23 июля. Машины по развязке на пересечении Московского шоссе и Кирова пустили в начале сентября. Правда, автомобилистам не понравились выезды. Параллельно на пересечении с улицами Луначарского и Гагарина построили кольцевую развязку в виде эллипса стоимостью около 170 миллионов рублей. Ее открыли для движения в октябре прошлого года.
Результат не оправдал ожидания
Чиновник регионального Министерства транспорта и автомобильных дорог выдохнули, объявив о завершении реконструкции Московского шоссе. Но не тут-то было. Из-за жалоб горожан пришлось составлять план переделок. Минтранс ласково окрестил это «адаптацией Московского шоссе», видимо, к реалиям жизни.
— Адаптация Московского шоссе необходима для улучшения транспортных и пешеходных связей, которые не учли при реконструкции автодороги, — рассказали 63.ru в министерстве.
Сейчас ведомство ищет подрядчика для разработки проекта нового ремонта дороги. Его стоимость оценили в 18 миллионов рублей. Срок выполнения работ — 25 сентября 2019 года. Если решения проектировщиков всех устроят, то, по всей видимости, в 2019–2020 годах Московское шоссе ждет новая переделка. Разберемся по порядку, что конкретно хотят изменить в магистрали.
Шире дорогу!
Предложение расширить Московское шоссе жители Самары озвучили буквально сразу же, как по дороге пустили машины. Больше всего претензий предъявили к качеству съездов с кольца на пересечении с проспектом Кирова.
— Небольшая авария, и уже возникает большой затор. А ведь можно было сделать шире съезды на проспект Кирова. Тогда пробок было бы меньше, — говорили горожане.
Глава Минтранса Иван Пивкин заверял горожан, что подрядчики всё сделали по ГОСТу. Но в итоге чиновники сдались. В задании проектировщикам повторного ремонта Московского шоссе они указали требование:
— Рассмотреть возможность устройства переходно-скоростных полос на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовском шоссе в местах выездов с кольцевых пересечений на основной ход Московского шоссе.
Также чиновники должны оценить целесообразность выезда на магистраль с улицы Банной (поселок Мехзавод. — Прим. ред.), спланировать уменьшение разделительной полосы на перекрестке с улицей Георгия Димитрова, увеличение ширины дублера в районе остановок «Мехзавод» и «Совхозная» по направлению в город и проезжей части на кольцах на пересечении с улицей Революционной.
Что интересно, несмотря на пятилетнюю гарантию на реконструированную дорогу, Минтрас просит специалистов предусмотреть в проекте ремонт покрытия проезжей части на всём протяжении Московского шоссе — от Мичурина до выезда из Самары. Вероятно, это связано с образованием колеи. При этом между проспектом Кирова и Губанова поставят металлическую ферму для размещения реверсивных светофоров на выезде из тоннеля.
Чтобы машины не тонули и газоны не смывало
Обновленное Московское шоссе также не выдержало испытания дождями. После каждого дождя на разрезном кольце в районе Центрального автовокзала буквально возникает потоп. Посмотрите видео 63.ru о том, как это выглядит. Аналогичные проблемы возникли и на других участках Московского шоссе. Бороться с ними решили с помощью модернизации ливневок.
— Проектировщики должны предусмотреть смещение дождеприёмных колодцев на участке от Киевской до Мичурина к краю проезжей части. Больше ливневок нужно будет сделать на кольце Московского шоссе и улицы Авроры, при необходимости выполнив переустройство системы канализации. Аналогичные работы требуются и на развязках на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе, — указали чиновники Минтранса.
Не забыли они и про многострадальный склон у Ботанического сада, который несколько раз смывало из-за сильных ливней этим летом. Хоть газон и укрепили с помощью катков, специалисты всё же решили доработать этот участок. Проектировщикам дали задание предусмотреть дополнительное устройство ливневой канализации и укрепление откоса.
С заботой о пешеходах и жильцах
Отдельный пласт работ проведут ради удобства пешеходов. Расширить тротуары хотят в районе пересечения с улицей XXII Партсъезда (по направлению движения «в город»). Напротив торгового центра «Московский» сделают лестницы и пандусы, у завода «Салют» на Мехзаводе — пешеходные дорожки, в районе 8-го и 9-го кварталов поселка — парковочные карманы. Около ресторана «Макдоналдс» на пересечении с проспектом Кирова укрепят склон и установят пешеходные ограждения.
Не исключено, что на Московском шоссе установят новые остановки общественного транспорта. Проектировщикам поручили рассчитать, где нужны дополнительные павильоны. Также в числе предложений — сделать остановку на дублере у ТЦ «Самолет» и перенести остановку «Клиники медуниверситета» с Московского шоссе на проспект Масленникова.
Масштабные работы проведут на пересечении с улицей Луначарского. Здесь установят прозрачные шумозащитные экраны. Причиной стали жалобы жителей дома № 2 по Московскому шоссе. Они заявили, что их жизнь стала просто невыносима, так как теперь дорога проходит на уровне второго этажа здания. Как самарцы уживаются с новой развязкой, читайте в нашем фоторепортаже.
Прощайте, засохшие туи!
Спасать газоны и деревья, высаженные вдоль Московского шоссе, от солнца будут с помощью системы автополива. Устанавливать оборудование будут на участке от улицы Авроры до выезда из города, а также на кольцевых развязках с Авроры, Луначарского и XXII Партсъезда.
По данным Минтранса, на Московском шоссе высохло 536 деревьев. Их заменили новыми. Но на отдельных участках всё еще остаются засохшие деревья. В частности, не прижились туи.
Как вы считаете, после этих изменений Московское шоссе станет лучше?
Если у вас есть предложения по улучшению Московского шоссе как конструктивно, так и с точки зрения организации движения, пишите их в комментариях под статьей.
Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.