Город Дороги и транспорт подробности Московское шоссе опять будут ремонтировать

Московское шоссе опять будут ремонтировать

Мы узнали, что конкретно изменят на дороге

Потопы, узкие съезды, стекающие после дождя газоны. Региональный Минтранс признал ошибки реконструкции Московского шоссе и заказал проект нового ремонта дороги. Какие изменения ждут главную магистраль Самары — в обзоре 63.ru.

Вложили миллиарды

Реконструкцию Московского шоссе начали в 2014 году. Сначала работы шли на участке от Мичурина до проспекта Кирова. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта и заменили бордюрный камень. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы. Все эти работы обошлись примерно в 1 миллиард рублей.

На Московском шоссе появилось много тоннелей

Второй этап реконструкции — от проспекта Кирова до 23-го километра. Его оценили в сумму более 6 миллиардов рублей. Он включал в себя строительство двух тоннелей на пересечениях с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Всё это время главная магистраль города буквально была парализована пробками.

Движение по второму тоннелю в обе стороны открыли 23 июля. Машины по развязке на пересечении Московского шоссе и Кирова пустили в начале сентября. Правда, автомобилистам не понравились выезды. Параллельно на пересечении с улицами Луначарского и Гагарина построили кольцевую развязку в виде эллипса стоимостью около 170 миллионов рублей. Ее открыли для движения в октябре прошлого года.

Результат не оправдал ожидания

Чиновник регионального Министерства транспорта и автомобильных дорог выдохнули, объявив о завершении реконструкции Московского шоссе. Но не тут-то было. Из-за жалоб горожан пришлось составлять план переделок. Минтранс ласково окрестил это «адаптацией Московского шоссе», видимо, к реалиям жизни.

— Адаптация Московского шоссе необходима для улучшения транспортных и пешеходных связей, которые не учли при реконструкции автодороги, — рассказали 63.ru в министерстве.

Сейчас ведомство ищет подрядчика для разработки проекта нового ремонта дороги. Его стоимость оценили в 18 миллионов рублей. Срок выполнения работ — 25 сентября 2019 года. Если решения проектировщиков всех устроят, то, по всей видимости, в 2019–2020 годах Московское шоссе ждет новая переделка. Разберемся по порядку, что конкретно хотят изменить в магистрали.

Шире дорогу!

Предложение расширить Московское шоссе жители Самары озвучили буквально сразу же, как по дороге пустили машины. Больше всего претензий предъявили к качеству съездов с кольца на пересечении с проспектом Кирова.

— Небольшая авария, и уже возникает большой затор. А ведь можно было сделать шире съезды на проспект Кирова. Тогда пробок было бы меньше, — говорили горожане.

Самарцам не понравились съезды с кольца на Московском — Кирова

Глава Минтранса Иван Пивкин заверял горожан, что подрядчики всё сделали по ГОСТу. Но в итоге чиновники сдались. В задании проектировщикам повторного ремонта Московского шоссе они указали требование:

— Рассмотреть возможность устройства переходно-скоростных полос на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовском шоссе в местах выездов с кольцевых пересечений на основной ход Московского шоссе.

Также чиновники должны оценить целесообразность выезда на магистраль с улицы Банной (поселок Мехзавод. — Прим. ред.), спланировать уменьшение разделительной полосы на перекрестке с улицей Георгия Димитрова, увеличение ширины дублера в районе остановок «Мехзавод» и «Совхозная» по направлению в город и проезжей части на кольцах на пересечении с улицей Революционной.

Что интересно, несмотря на пятилетнюю гарантию на реконструированную дорогу, Минтрас просит специалистов предусмотреть в проекте ремонт покрытия проезжей части на всём протяжении Московского шоссе — от Мичурина до выезда из Самары. Вероятно, это связано с образованием колеи. При этом между проспектом Кирова и Губанова поставят металлическую ферму для размещения реверсивных светофоров на выезде из тоннеля.

Чтобы машины не тонули и газоны не смывало

Так кольцо у ЦАВ выглядит после каждого ливня

Обновленное Московское шоссе также не выдержало испытания дождями. После каждого дождя на разрезном кольце в районе Центрального автовокзала буквально возникает потоп. Посмотрите видео 63.ru о том, как это выглядит. Аналогичные проблемы возникли и на других участках Московского шоссе. Бороться с ними решили с помощью модернизации ливневок.

— Проектировщики должны предусмотреть смещение дождеприёмных колодцев на участке от Киевской до Мичурина к краю проезжей части. Больше ливневок нужно будет сделать на кольце Московского шоссе и улицы Авроры, при необходимости выполнив переустройство системы канализации. Аналогичные работы требуются и на развязках на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе, — указали чиновники Минтранса.

Не забыли они и про многострадальный склон у Ботанического сада, который несколько раз смывало из-за сильных ливней этим летом. Хоть газон и укрепили с помощью катков, специалисты всё же решили доработать этот участок. Проектировщикам дали задание предусмотреть дополнительное устройство ливневой канализации и укрепление откоса.

Склон не выдержал испытания ливнем

С заботой о пешеходах и жильцах


Отдельный пласт работ проведут ради удобства пешеходов. Расширить тротуары хотят в районе пересечения с улицей XXII Партсъезда (по направлению движения «в город»). Напротив торгового центра «Московский» сделают лестницы и пандусы, у завода «Салют» на Мехзаводе — пешеходные дорожки, в районе 8-го и 9-го кварталов поселка — парковочные карманы. Около ресторана «Макдоналдс» на пересечении с проспектом Кирова укрепят склон и установят пешеходные ограждения.

Не исключено, что на Московском шоссе установят новые остановки общественного транспорта. Проектировщикам поручили рассчитать, где нужны дополнительные павильоны. Также в числе предложений — сделать остановку на дублере у ТЦ «Самолет» и перенести остановку «Клиники медуниверситета» с Московского шоссе на проспект Масленникова.

Масштабные работы проведут на пересечении с улицей Луначарского. Здесь установят прозрачные шумозащитные экраны. Причиной стали жалобы жителей дома № 2 по Московскому шоссе. Они заявили, что их жизнь стала просто невыносима, так как теперь дорога проходит на уровне второго этажа здания. Как самарцы уживаются с новой развязкой, читайте в нашем фоторепортаже.

Прощайте, засохшие туи!

Спасать газоны и деревья, высаженные вдоль Московского шоссе, от солнца будут с помощью системы автополива. Устанавливать оборудование будут на участке от улицы Авроры до выезда из города, а также на кольцевых развязках с Авроры, Луначарского и XXII Партсъезда.

По данным Минтранса, на Московском шоссе высохло 536 деревьев. Их заменили новыми. Но на отдельных участках всё еще остаются засохшие деревья. В частности, не прижились туи.

Как вы считаете, после этих изменений Московское шоссе станет лучше?

Да, хорошо, что народ услышали
Возможно, но этим не нужно ограничиваться
Нет, реконструкция была ошибкой

Если у вас есть предложения по улучшению Московского шоссе как конструктивно, так и с точки зрения организации движения, пишите их в комментариях под статьей.

Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
114
ТОП 5
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Всё просто — американцы делают деньги»: забугорный праздник Хэллоуин — глазами эмигрантки из Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления