В течение ближайших нескольких лет в Самаре должны появиться новые инфраструктурные объекты, которые навсегда изменят облик города. Это двухуровневая развязка на Ново-Садовой, станция метро «Театральная» и пятая очередь набережной.
Давайте подумаем, какой из этих проектов больше всего нужен городу?
Метро вместо трамваев
Станция метро «Театральная» появится у площади Куйбышева, на улице Галактионовской. Из-за строительства подземки власти на два года закроют движение трамваев на Галактионовской на отрезке между Полевой и Красноармейской. И пока неясно, вернут ли их обратно.
Предстоит построить тоннель метро под улицей Самарской — от Полевой до Ульяновской, а далее по Галактионовской — от Вилоновской до Красноармейской.
Изначально региональные власти планировали построить станцию метро «Самарская» в районе Самарской площади. Но, чтобы сэкономить деньги, региональные власти решили от нее отказаться. Поэтому «Театральная» станет последней на первой линии городской подземки.
Тоннель будут прокладывать закрытым способом (под землей. — Прим. ред.). Станция «Театральная» будет мелкого заложения. Ее сделают с перекрестным съездом перед станцией и двумя путями отстоя подвижного состава на участках пути от конца платформы до конца станции. У станции будет три наземных павильона с лестничным входом, пешеходные тоннели, два подземных вестибюля без эскалаторов.
Предполагаемая предельная стоимость строительства станции «Театральная» с перегоном составит 18,429 миллиарда рублей. Из них 10,4 миллиарда рублей — это кредит, который дали Самарской области федералы на 15 лет под 3% годовых.
Запустить «Театральную» в эксплуатацию должны в первом квартале 2024 года. Ожидается, что в первый год пропускная способность новой станции будет составлять 47,8 тысячи пассажиров.
Пятая очередь набережной
Идею соединения набережных анонсировал в своем послании к жителям и депутатам губернатор Дмитрий Азаров. Планируется строительство эстакады на участке от Вилоновского спуска до Маяковского, то есть за пивзаводом и ГРЭС.
Мэр Самары Елена Лапушкина рассказала, что новую набережную планируют сделать двухуровневой. Там обустроят большую прогулочную и рекреационную зоны, а также установят объекты для досуга.
Осенью 2021 года власти представили на суд горожан проекты, которые подготовили профессиональные архитекторы. Среди них специальное жюри выбрало победителя. Пока неясно, какой проект в итоге будет реализован.
Но строительство набережной самарские чиновники планируют начать в 2023 году.
Дорога с мостом на Ново-Садовой
Строительство развязки на пересечении Ново-Садовой, Советской Армии и улицы XXII Партсъезда началось в феврале 2021 года.
Известно, что путепровод будет начинаться у ДК «Современник» и заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. Таким образом, участок Ново-Садовой в обозначенных границах поднимут вверх. Посмотрите видеопрезентацию будущей развязки.
Работы на объекте ведет компания «СамараТрансСтрой». Стоимость контракта — 3,58 миллиарда рублей.
Предполагается, что эстакада соединит потоки транспорта, которые следуют из спальных районов Самары в центр города. Также новая дорога позволит увеличить пропускную способность центральных городских трасс Ново-Садовой и Московского шоссе. На путепроводе организуют шесть полос движения: по три в каждую сторону.
Также подрядчик должен будет обустроить тротуары и озеленение, установить освещение.
Посмотрите видео о том, как обстоят дела на площадке в январе 2022 года:
Подрядчик уже назвал дату запуска рабочего движения по половине проезжей части эстакады: конец 2022 года.
А как вы считаете, какой проект ценнее для Самары?