Город Пошли войной за Московское шоссе: власти хотят судиться за пробки на главной магистрали Самары

Пошли войной за Московское шоссе: власти хотят судиться за пробки на главной магистрали Самары

Подрядчика обвиняют в срыве сроков реконструкции дороги

Реконструкцию Московского шоссе завершили в 2017 году

Реконструкция Московского шоссе в Самаре обернулась целой чередой судебных процессов. Уже сейчас в арбитраже готовят к рассмотрению дело о колейности и пешеходных переходах. Скоро, по всей видимости подрядчикам, придется дать ответ перед служителями закона за срыв сроков проведения работ и плитку. Региональный Минтранс готовит иски.

Ушли 3 года и миллиарды рублей

Реконструкцию Московского шоссе начали в 2014 году. Сначала работы шли на участке от Мичурина до проспекта Кирова. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта и заменили бордюрный камень. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы. Все эти работы обошлись примерно в 1 миллиард рублей.

Второй этап реконструкции — от проспекта Кирова до 23-го километра. Его оценили в сумму более 6 миллиардов рублей. Он включал в себя строительство двух тоннелей на пересечениях с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Всё это время главная магистраль города буквально была парализована пробками.

Транспортный коллапс стал частью всех этапов реконструкции

Движение по второму тоннелю в обе стороны открыли 23 июля. Машины по развязке на пересечении Московского шоссе и Кирова пустили в начале сентября. Правда, автомобилистам не понравились выезды.

Параллельно на пересечении с улицами Луначарского и Гагарина построили кольцевую развязку в виде эллипса стоимостью около 170 миллионов рублей. Ее открыли для движения в октябре прошлого года. Но после этого подрядчик еще доделывал работы по благоустройству.

Все работы на магистрали выполняла компания «Самаратранстрой». Подрядчик завершил их в конце прошлого года. Но, как утверждает Минтранс, организация вышла за сроки, указанные в контрактах. Теперь ведомство хочет отсудить у нее несколько десятков миллионов рублей.

Плата за пробки?


Претензии чиновников оказались связаны со сроками строительства кольца у станции метро «Московская» и реконструкции участка Московского шоссе от Кирова до выезда из города.

По первому объекту сотрудники министерства сначала насчитали пени в размере 5,2 миллиона рублей. Речь шла о просрочке с 2 октября 2017 года по 30 января 2018 года (по контракту полностью готовый эллипс должны были сдать 1 октября 2017 года. — Прим. 63.ru). Но через полгода Минтранс отправил повторную претензию. И сумма уже выросла до 35,4 миллиона рублей. Пени насчитали за срок от 2 октября 2017 года по 24 июля 2018 года.

Развязку достроили с опозданием

— Сейчас министерство готовит заявление в суд. Уже назначено заседание в арбитраже по другому иску — о штрафе за непредоставление обеспечения контракта по этому объекту, — сообщили в Минтрансе.

Что касается реконструкции Московского шоссе от Кирова до выезда из города, то здесь подрядчик, как заявляет Минтранс, отстал от графика примерно на месяц.

Сроки реконструкции шоссе не устроили властей

— Срок выполнения работ по контракту был назначен на 1 декабря 2017 года. Сначала пени были рассчитаны на просрочку до 15 декабря 2017 года в размере 22,8 миллиона рублей, затем — до 28 декабря в размере 38,79 миллиона рублей. Рассмотрение иска состоится в конце августа, — уточнили чиновники.

Устраняли колеи без разрешения

Колеи образовались на участке Московского шоссе от улицы Мичурина до проспекта Кирова.

Вот так дорога стала выглядеть в начале апреле

Подрядчик привлек Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, чтобы специалисты выяснили, из-за чего образовалась колея. Результаты обследования так и не обнародовали, но работники «Самаратрансстроя» уложили новый асфальт на участках, где колейность была наиболее критичной.

Однако к тому моменту региональный Минтранс подал в суд иск с требованием обязать подрядчика устранить дефекты дорожного покрытия. Теперь уже по решению арбитража проведут экспертизу, чтобы узнать, что стало причиной образования колеи.

Из колеи брали пробы асфальта

В Минтрансе утверждают, что отправляли первую претензию подрядной организации в конце апреля. Но уже через месяц чиновники потребовали приостановить работы по устранению колейности, так как их с ведомством не согласовали. Теперь вот всем жителям придется ждать завершения судебного процесса.

Криминальные переходы и тающая плитка

Второй проблемой участка Московского шоссе от Мичурина до проспекта Кирова стала тротуарная плитка. Менять ее пришлось еще в 2016 году. Пешеходные дорожки переделали у переходов напротив рынка «Караван», в районе пересечения с улицей Революционной и у завода имени Тарасова.

В июне этого года плитка начала крошиться в районе подземного пешеходного перехода около торгового центра «Империя». Этот недочет подрядчик должен был устранить по гарантии.

Минтранс недоволен качеством пешеходных переходов

Теперь Минтранс всерьез задумался о подаче иска. В своем отчете о претензионной работе чиновники указали, что направляли информацию о необходимости устранения недочетов (и не только по плитке) в апреле.

— Подрядчик исправил крепления светофорных объектов. С претензиями по тактильной плитке компания не согласилась. Проведем повторный осмотр. Если недочеты не устранят, направим иск в суд. А вот по пешеходным переходам заявление в арбитраж уже подано. Ждем назначения даты заседания и готовим запрос по экспертизе, — сообщили в Минтрансе.

Кстати, качество строительства подземных переходов на Московском шоссе не так давно было в эпицентре криминального скандала. Правда, он ничем так и не закончился.

Есть и другие

Всего с «Самаратранстроя» Минтранс рассчитывает взыскать более 75 миллионов рублей. Но не только к этой компании есть претензии. За просрочку работ по переносу водопроводных сетей (подрядчик «ЖСК-286») чиновники насчитали пени в размере более 443 миллионов рублей, сетей связи (подрядчик «Ростелеком») — 215,39 миллиона рублей.

Чиновники считают, что реконструкция «застряла» еще на этапе переустройства сетей

— Общая сумма, подлежащая взысканию по Московскому шоссе, составляет более 758 миллионов рублей, — подытожили в министерстве.

Правда, свою правоту по всем этим делам министерству еще предстоит доказать в арбитраже. На счету ведомства пока только одна победа — в процессе над проектировщиком пешеходных переходов. Арбитраж постановил взыскать с компании «ТОДС» 1,02 миллиона рублей.

Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления