Большая часть жителей региона по-прежнему не удовлетворена качеством оказания медицинской помощи. ТФОМС проверит состояние ремонта, проведенного в больницах за последние два года, а также выяснит, каково соотношение платных и бесплатных услуг в медучреждениях региона.
По данным последнего опроса ВЦИОМ, несмотря на большие финансовые вложения в здравоохранение, более половины населения по-прежнему недовольно качеством оказания медицинской помощи. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области планирует провести серию проверок в медицинских учреждениях региона. В частности, ревизия коснется качества ремонта, проведенного в рамках программы модернизации здравоохранения в 2011-2012 годах. Об этом сообщил директор Самарского территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Виктор Мокшин. «Качество проведенных ремонтов оставляет желать лучшего. В это были вложены большие деньги, порядка восьми миллиардов рублей за два года реализации программы модернизации здравоохранения, а здания уже требуют текущего ремонта», – рассказал Виктор Мокшин.
Также ведомство планирует разобраться в причинах больших очередей на бесплатные медицинские обследования. Глава ТФОМС отметил, что несмотря на серьезное оснащение оборудованием, объем бесплатной диагностической помощи в регионе остался на прежнем уровне. «Будут сопоставлены объемы предоставляемых платных и бесплатных (по полису ОМС) услуг. На мой взгляд, соотношение должно быть следующим: 70% времени использования оборудования должно отводиться на бесплатные услуги и только 30% – на платные. У нас, к сожалению, ситуация обстоит следующим образом: если бесплатно – приходите через три месяца, платно – проходите сейчас. Из-за этой пагубной практики и возникают жалобы пациентов. Если главный врач не в состоянии нормально организовать работу лечебного учреждения на бесплатной основе, которая гарантирована государством, министр вправе принимать кадровые решения вплоть до замены главного врача. Кроме того, будут изданы приказы, которые обяжут восстановить регламент использования лаборно-диагностического оборудования в соответствии с теми параметрами, которые установлены федеральным минздравом», – прокомментировал Виктор Мокшин.
Депутат Самарской губернской думы, член комитета по здравоохранению Алексей Лескин рассказал о том, что от жителей региона поступают жалобы на недоступность бесплатной медицинской помощи. «Конечно, необходимо проверять, не осознанно ли некоторые медицинские учреждения создают искусственную очередь, чтобы потом за счет платных услуг получить прибыль. В здравоохранение вкладывают большие средства, однако люди продолжают жаловаться. В качестве примера можно привести случай, когда в Новокуйбышевске заболевшего пациента поставили на очередь по сдаче анализов. В итоге его выписали, а очередь так и не подошла. На мой взгляд, основная проблема заключается в дефиците кадров. В больницах катастрофически не хватает врачей и среднего медицинского персонала. Да, оборудование закупают дорогостоящее, но на нем уже некому работать. Неоднократно ставился вопрос о том, каким образом решить эту проблему, ведь через 2-3 года работать будет некому. Врачи старшего поколения уйдут на пенсию», – считает Алексей Лескин.
Впрочем, некоторые эксперты полагают, что недовольство населения связано не только с плохим состоянием материально-технической базы медучреждений и «навязыванием» платных услуг. Представитель всероссийской общественной организации «Лига защитников прав пациентов» Марина Любкова рассказала о том, что многие пациенты жалуются на невнимательное отношение со стороны докторов. «Во всех крупных городах клиники неплохо укомплектованы оборудованием, однако на нем просто некому работать. Если брать анализ звонков, которые к нам поступают со всех регионов, большинство пациентов недовольны тем, что врачи относятся к ним невнимательно, не представляют алгоритма обследования и правильного лечения. Зачастую пациентом просто не хотят заниматься», – отметила Марина Любкова.
Фото: Фото с сайта Saroblnews.ru