Недвижимость «Дольщиков» отфутболят к москвичам?

«Дольщиков» отфутболят к москвичам?

Самарские долгострои хотят продать столичным инвесторам. Это стало известно после визита в Самарскую область депутат Государственной Думы РФ Александра Хинштейна, который возглавляет рабочую группу Президиума Генерального совета партия «Единая Россия» по

" src=

Самарские долгострои хотят продать столичным инвесторам. Это стало известно после визита в Самарскую область депутат Государственной Думы РФ Александра Хинштейна, который возглавляет рабочую группу Президиума Генерального совета партия «Единая Россия» по работе с обманутыми дольщиками. Именно господин Хинштейн заявил об этом и даже назвал имена потенциальных инвесторов, готовых купить проблемные стройки «Содействия» и аффилированных с ним «Прогресса» и «Волгоэнергоресурса». Примечательно, что с позицией Александра Хинштейна косвенно согласился и губернатор области Константин Титов. Только вот названные кандидаты лишь вызывают вопросы…

По следам Хинштейна…

На прошлой неделе Самарскую область посетил депутат Государственной Думы РФ Александр Хинштейн. Его визит, безусловно, можно было бы игнорировать, так как его деятельность явно носила агитационный характер в рамках предвыборной кампании в Самарскую Губернскую Думу. Это было очевидно, уже исходя из того, как депутат позволил себе говорить с первым заместителем главы города Самара Сергеем Арсентьевым. Было любопытно наблюдать за тем, как «спрашивают» с городских властей по поводу обманутых дольщиков, сравнивая заместителя мэра с приемной матерью детей с синдромом Дауна, которая должна сама теперь думать социализации своих подопечных. Правда, одновременно возникал естественный вопрос, почему подобной публичной экзекуции не был подвержен член «Единой России» Георгий Лиманский, который породил эти детища? Но не это главное. Самым важным в визите Александра Хинштейна было предложенное решение все еще острого вопроса об обманутых дольщиках.

В Самаре губернатор и рабочая группа посетили три проблемных объекта.

На Никитинской, 10 (заказчик-застройщик – «Содействие»), где две секции построены до 7 этажа, третья, четырнадцатиэтажная – не начата вовсе и находится на этапе фундамента. Здесь строительство остановилось пять лет назад. Осмотреть на улице Печерской, 9 (заказчик-застройщик – ООО «Прогресс») удалось только фундаментную плиту. Строительство же на третьем объекте – 5 просека, 10 (застройщик – ООО «Прогресс», заказчик – департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, генеральный подрядчик – ООО «Каскад»), осуществлено было на 85 %. Осталось провести внутридомовые коммуникации, вставить окна, оформить документацию для сдачи дома в эксплуатацию.

На момент осмотра по этим объектам были приняты следующие решения:

Ул. Никитинская,10. Достраивать дом будет «Ипотечная строительная компания», аффилированная с Самарским областным фондом жилья и ипотеки. Как рассказала на встрече с дольщиками исполнительный директор СОФЖИ Дания Вагапова, будущим жильцам придется доплатить по три тысячи рублей за каждый квадратный метр. «Таким образом, удастся собрать порядка 30 миллионов рублей. Остальные затраты мы планируем компенсировать за счет строительства и реализации на выделенном нам участке земли офисно-гаражного помещения», – рассказала госпожа Вагапова. Стоит отметить, что три тысячи рублей за квадратный метр – это цена с учетом технических условий, которые предполагают прокладку магистральных сетей за несколько километров от этой стройки. Поэтому правительство области возьмет на себя обустройство магистральных сетей. Причем, это будет сделано и на некоторых других недостроенных объектах: на это в областном бюджете запланировано 700 миллионов рублей. Представитель городского департамента архитектуры и строительства заверил, что все документы на землю будут готовы в течение февраля, поскольку не хватает только подписи главы администрации Железнодорожного района.

Печерская, 9. Здесь соинвесторам строительства была предложена такая схема. Заказчик ООО «Прогресс» уже направил письмо в министерство строительства и ЖКХ об отказе от земельного участка. Областное правительство ищет нового инвестора и застройщика, который достраивает этот дом, а взамен инвестору предоставляется в аренду компенсационная площадка.

5 просека, 10. Достроить этот дом предлагается с помощью привлечения нового генерального подрядчика, который заключает с ТСЖ этого дома договор займа с целевым назначением: «Завершение строительства жилого дома». Естественно, финансировать достройку объекта будет новый инвестор.

Таким образом, вырисовывается достаточно радужная перспектива для обманутых соинвесторов строительства: коммуникации берет на себя область, финансировать долгострои будут неизвестные пока инвесторы (кроме «Строительной ипотечной компании» и СОФЖИ). И такая схема должна будет действовать на всех проблемных объектах в городе.

Москвичам вход запрещен?

Много лет самарский рынок жилой недвижимости ждал столичных инвесторов. А они все не шли. Локально возникали крупные инвесторы такие, как, например, компания «Миракс груп», которая инвестировала строительство высотки «Вертикаль» в Самаре. Но и эти инвесторы, настроенные по большей части на коммерческую недвижимость, свернули свою деятельность в Самаре, официально сославшись на неперспективность региона. Правда, в приватном разговоре с корреспондентом 63.ru представители компании признали, что не сошлись характерами с местными властями. И вот, наконец, «час икс» настал: Александр Хинштейн во время своего визита в Самару заявил, что пора бы пустить в регион столичных застройщиков, которые, по его мнению, «заинтересованы в таком варианте работы».

Правда, пока москвичи будут осваивать рынок самарских долгостроев, а именно недостроенные объекты «Содействия», «Прогресса» и «Волгоэнергоресурса».

Напомним, что в качестве основного инвестора осенью 2006 года проблемных объектов «Содействия», «Прогресса» и «Волгоэнергоресурса» правительством области была выбрана самарская компания ООО «Авиатренд», которая являлась еще и кредитором «Содействия». Как рассказал представитель «Авиатренда» Андрей Крюков, взамен инвестору выделялся в аренду компенсационный участок площадью 10 гектаров в границах улиц Московское шоссе и Ташкентская для строительства торгово-развлекательного и офисного комплексов. Это позволяло инвестору окупить свои затраты на строительство домов дольщиков, а также постепенно погасить кредиторские задолженности. Все документы на землю «Авиатренд» подготовил и сдал в областное министерство строительства и ЖКХ. После получения всей разрешительной документации, компания рассчитывала начать инвестирование и, соответственно, строительство домов дольщиков. Однако на расширенном заседании правительства по проблемам дольщиков Константин Титов впервые сообщил господину Крюкову, что, возможно, «Авиатренд» не получит компенсационный участок в аренду, а следовательно, и разрешительную документацию. Также губернатор сообщил, что компании предлагалось за 350 миллионов рублей выкупить недострои «Содействия», «Прогресса» и «Волгоэнергоресурса». Андрей Крюков публично признал, что слышит об этом впервые.

При этом имя покупателя господин Титов не озвучил, что позволяет предположить, что губернатор все-таки считает возможным передачу недостроев другим инвесторам, возможно, столичным.

Александр Хинштейн счел возможным подчеркнуть, что местные застройщики и инвесторы не готовы решить проблему обманутых дольщиков. В связи с этим депутат предложил областным властям рассмотреть вопрос о вхождении в регион крупных московских компаний. «Понятно, что Константин Алексеевич (Титов – примечание автора) много лет пытался сохранить строительную девственность региона, не пуская столичные компании в регион, но сегодня время диктует свои условия», – сказал Александр Хинштейн. По его мнению, областное правительство сможет заинтересовать московских инвесторов какими-либо преференциями. Среди потенциальных инвесторов депутат назвал ГК «ПИК», ЗАО «Баркли», группа «СУ-155», ГК «Домстрой» или «Интеко».

Для дольщиков же вовсе не имеет большого значения, кто будет достраивать их дома: местный инвестор или московский. Главное, чтобы жилье было сдано в эксплуатацию.

Вот только новые кандидаты на спасительную миссию уже имеют шлейф сомнительной славы.

Например, как сообщает московский сайт www.wek.ru, известная строительная компания «ПИК» уже давно находится в опале у столичных властей. Причина тому – многочисленные конфликты строителей с соинвесторами, рискнувшими вложить деньги в возводимую «ПИКом» недвижимость. Например, до сих пор длится противостояние собственников квартир в новостройке на Варшавском шоссе, д. 152, которая была построена компанией «ПИК-девелопмент» еще в 2003 году, но как утверждают жильцы, все еще не сдана в эксплуатации.

А по информации сайта www.mossovet.org, на подмосковном рынке недвижимости в списке компаний, которые были уличены в махинациях с новостройками, неожиданно оказалось несколько крупных игроков. Обманутые дольщики имеются у одного крупного застройщика, который даже участвует в программе по освоению недостроенных площадок, – СУ-155. Так, покупатели квартир в домах-новостройках по адресу: Зеленый проспект, д. 20 и д. 24, также более двух лет не могут въехать в новый панельный дом, так как его строительство до сих пор не закончено.

Безусловно, господин Хинштейн совершенно абстрагировано назвал строительные компании и не факт, что именно они станут решать проблему самарских дольщиков. Только возникает сразу два вопроса. Неужели региональные строители так плохи, и как глава рабочей группы Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» по работе с обманутыми дольщиками может предлагать в помощь застройщиков со столь сомнительной репутацией?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Самарцам прислали новые квитанции за ТО газового оборудования. А в них... мало что изменилось
Валерия Гудалина
журналист
Рекомендуем
Объявления