Заводское шоссе — боль всех самарцев, которые вынуждены пользоваться этой дорогой. Горожане неоднократно звонили во все колокола и рассказывали в различных инстанциях о плачевном состоянии проезжей части. Наконец-то власти нашли деньги и приступили к обновлению этой магистрали. Чиновники обещают жителям Самары просто сказочные удобства и отчитываются о невероятной долговечности дорожного покрытия. 63.RU публикует топ преображений Заводского шоссе, которые ждут горожан (судя по отчетам властей) после его «перезагрузки».
Мы сняли небольшое видео о том, как идет ремонт Заводского шоссе.
Такого масштабного ремонта магистраль не знала много лет. В 2018-м году привели в порядок лишь небольшой участок — от улицы Авроры примерно до дома № 13, общая протяженность магистрали около 8,2 километра.
Капитальный ремонт многострадального Заводского шоссе на более продолжительном участке — от XXII Партсъезда до улицы Земеца — стартовал в августе 2018 года. Это сразу же отразилось на горожанах. В самом начале работ изменили схему движения нескольких маршрутов трамваев и автобусов. Автобусы № 207, 213 и 266 вернули на магистраль в ноябре прошлого года. Трамваи № 2, 3, 12, 19, 21 снова пустили на участке от XXII Партсъезда до Кабельной в марте 2019 года. Несколько раз жители ближайших к этому участку Заводского шоссе домов оставались без воды. Сейчас на отрезке от XXII Партсъезда до улицы Земеца работы вышли на финальную стадию. Подрядчик амбициозно обещает закончить их на месяц раньше заявленного срока — в сентябре 2019 года.
Впереди реконструкция другого участка Заводского шоссе — от улицы Авроры до XXII Партсъезда. Работы на этом отрезке продлятся больше года — до ноября 2020-го. Проводить их будет ООО «Автодоринжиниринг», контракт городские власти заключили с компанией 8 июля этого года. Подрядчику предстоит провести грандиозную по своему масштабу «перезагрузку» — переложить водопровод, тепло- и электросети и канализацию. Также в числе работ и уплотнение дорожного полотна на железнодорожном переезде. Цена вопроса — чуть более 650 миллионов рублей.
Так что же появится на магистрали после столь масштабной и дорогостоящей «перезагрузки»?
Новые парковки
Их оборудуют на участке Заводского шоссе от XXII Партсъезда до улицы Земеца. Самарцам обещают просто невиданные блага — увеличение парковочных площадей с 500 квадратных метров до 11 тысяч.
Карманы для удобного подъезда общественного транспорта
По заверению подрядчика, они уже готовы на участке от XXII Партсъезда до улицы Земеца. Такое новшество анонсируют как сказочное удобство и для пассажиров, и для водителей автобусов и маршруток. Вот только насколько транспорту будет удобно сворачивать и снова возвращаться на основное дорожное полотно в плотном потоке машин, покажет время.
Двойной тротуар
Более прочное покрытие пешеходной зоны также ждет самарцев на участке от XXII Партсъезда до улицы Земеца.
— До ремонта тротуары были наполовину разрушены. Поэтому сначала пришлось полностью разбирать старые конструкции. Новое покрытие — двухслойное, — поясняли чиновники в одном из своих отчетов.
Вторая жизнь подземного пешеходного перехода
Он расположен недалеко от пересечения Заводского шоссе с проспектом Кирова. Сейчас состояние перехода оставляет желать лучшего. Заниматься работами будет компания «Самаратрансстрой», которая, к слову, проводит капитальный ремонт и на участке от XXII Партсъезда до улицы Земеца. Подрядчику предстоит в числе других работ обновить канализацию, гидроизоляцию перехода, восстановить покрытие металлических, деревянных поверхностей, привести в порядок бетонное покрытие. При этом работы он должен завершить в сентябре 2019 года.
Усиленное дорожное покрытие
По заверению подрядчика, технология усиления необходима, чтобы дорога смогла выдержать вес грузовиков. Несколько слоев асфальтобетона уложили на подушки из песка и гранитного щебня, а между ними расположили геотекстильную прослойку. Такие же работы специалисты проведут и во время реконструкции другого участка Заводского шоссе — от улицы Авроры до XXII Партсъезда.
Резинокордовый настил
Его положат также во время реконструкции участка от улицы Авроры до XXII Партсъезда на железнодорожном переезде. Это нужно, чтобы минимизировать деформацию свежего асфальтобетонного покрытия.
Новая ливневая канализация
Ее построят также в рамках работ от Авроры до XXII Партсъезда. Это позволит решить проблему затопления дороги, что регулярно происходит весной и во время сильных дождей.
Без внимания нашего фотографа не остались также и другие детали ремонта Заводского шоссе. В подборке ниже — самые яркие снимки из фоторепортажа 63.RU c магистрали.
Людмила Данилина