Дороги и транспорт Стало известно, когда откроют все четыре выхода со станции метро «Алабинская»

Стало известно, когда откроют все четыре выхода со станции метро «Алабинская»

Об этом сообщили представители регионального Минстроя

Сейчас для пассажиров открыты только два выхода со станции
Источник:

Завершение всех работ по обустройству выходов со станции метро «Алабинская» планируют завершить к 2022 году. Об этом стало известно во время обсуждения поправок к бюджету Самарской области в 2021–2023 годах в областной думе.

— Сейчас открыты два выхода из метро. Это неудобно для горожан, которым нужно перейти улицу Ново-Садовую, — пояснил депутат Михаил Матвеев.

Сейчас поезда на «Алабинской» работают с помощью так называемой челночной системы. Поезда приходят на один путь и уходят с этого же пути на станцию «Российская», переходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычной схеме.

Строят станцию метро «Алабинская» в Самаре с 2007 года.

Для выполнения последнего этапа завершения строительства уже выбрали подрядчика. Чиновники прописали в техническом задании для подрядчика работы по оснащению перегонных тоннелей специальным оборудованием, чтобы составы могли разворачиваться на конечной станции. Также для удобства пассажиров подрядчик должен доделать второй вестибюль. Часть средств пойдет на монтаж инженерных сетей в перегоне между «Российской» и «Алабинской».

Начало строительства следующей станции — «Самарской» — отложили на 2022 год. Она станет продолжением первой ветки метро города, которая ведет из промзоны в исторический центр.

Сейчас специалисты разрабатывают проект. Он будет включать в себя строительство тоннеля — его проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса») до Самарской площади — и саму станцию. Разрытие котлована неизбежно приведет к ограничению движения транспорта как на перекрестке Полевой и Самарской, который является самым оживленным в центре города, так и на самой Самарской. Но метростроители предлагают применить щадящий режим.

По предварительной оценке специалистов, на строительство станции потребуется 3–4 года. Сделать ее планируют небольшой, с двумя вестибюлями. Длина платформы составит 104 метра. Для входа сделают четыре наземных павильона с лестницами. Установку эскалаторов заказчики не запланировали.

По расчетам региональных властей, пассажиропоток в сутки в двух направлениях в первый год эксплуатации перегона «Алабинская» — «Самарская» составит 95,7 тысячи пассажиров, а пропускная способность новой станции — 47,8 тысячи человек. На линии собираются эксплуатировать 14 четырехвагонных составов. Интервал движения составит 4 минуты.

Перспектива строительства второй ветки метро еще более туманна. На 2022–2024 годы власти запланировали разработку проекта первого этапа работ. Он будет предусматривать обустройство следующих объектов подземки:

  • станция «Вокзальная»: расположится на эстакаде над старым зданием пригородных касс железнодорожного вокзала в створе с вокзальным комплексом;

  • станция «Клиническая»: запланирована на пересечении Карла Маркса и улицы Владимирской;

  • станция «Карла Маркса»: её планируют возвести над действующей станцией метро «Московская». Их соединят переходом.

В целом построить вторую ветку метро хотят по следующей схеме:

Источник:

Сейчас в среднем за сутки самарский метрополитен перевозит 46 000 пассажиров, хотя рассчитан на больший трафик. Специалисты считают, что это обусловлено маршрутом. Ведь строили его для того, чтобы доставлять рабочих из спальных районов на заводы. По сути, на метро можно доехать только от района «Ладьи» до Юнгородка. То есть подземка не охватывает даже полгорода.

Политики и метростроители неоднократно предлагали протянуть подземку до микрорайона Крутые Ключи — по главным магистралям Самары. По оценке Сергея Натальчука — гендиректора компании «ВТС Метро», сотрудники которой строили большинство станций, — прокладка 11 километров тоннеля до развязки на пересечении Московского и Ракитовского шоссе может занять около 32–36 месяцев. Но, к сожалению, подобные проекты в региональном правительстве пока даже не рассматривают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления