На Ново-Садовой демонтировали пешеходные ограждения и подготовили траншеи для прокладки инженерных коммуникаций в границах дублеров. Здесь предстоит изменить направление коммуникаций, чтобы они попали в зону строительства опор путепровода эстакады.
— Существующие сети уже ветхие, большая часть построена еще в советские времена. Трубы бетонные или чугунные. Новые линии коммуникаций будем укладывать из полиэтиленовых труб, они не подвержены коррозии и служат в течение продолжительного времени. Затем поэтапно, по плану в мае — июне, произведем переключение на вновь переустроенные водоводы, — сообщил представитель подрядчика Алексей Зотов.
Кроме того, в местах пересечений с автомобильной дорогой инженерные коммуникации будут устраивать в защитных футлярах. В случае возникновения протечек вскрывать проезжую часть не потребуется. Также футляры служат дополнительной защитой от воздействия нагрузок автомобильного транспорта.
Для того чтобы начать основные работы по возведению эстакады, сейчас подготавливают дублеры Ново-Садовой, на которые переключат основной поток транспорта. Сейчас движение по ним закрыто: по четной стороне от 6-й Радиальной до XXII Партсъезда, от дома № 180 до дома № 184. И на дублере улицы Ново-Садовой по нечетной стороне — от улицы Советской Армии до АЗС «Татнефть». Завершить основные работы на дублере, от Советской Армии до Шверника, планируется до июля 2021 года, когда транспортный поток максимально низкий. После переноса коммуникаций и расширения проезжей части до 4-х полос закроют основной ход Ново-Садовой и приступят к устройству 19-ти опор путепровода.
Развязка на Ново-Садовой станет третьим по счету столь масштабным дорожным проектом в Самаре. Первые два реализовали к мундиалю на Московском шоссе: на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе.
Областное Министерство транспорта уже выбрало подрядчика для строительства двухуровневой развязки на пересечении Ново-Садовой и Советской Армии. Строительство потребует изъятия шести участков общей площадью 4902 квадратных метра, в том числе парковки Сбербанка.
По информации областного Минтранса, возведение развязки должно занять не менее трех лет. Подробно о том, как будет организовано дорожное движение во время строительства на Ново-Садовой, нам рассказывал начальник инспекции дорожного движения областной ГИБДД Артем Кудашев.