В четверг, 30 сентября, правительственная комиссия по региональному развитию одобрила выделение инфраструктурного кредита Самарской области. Деньги предоставят на завершение строительства первой линии метро в столице региона. Об этом сообщил губернатор Дмитрий Азаров, который представлял самарские проекты на заседании президиума комиссии.
— Речь идет о сумме в 10,4 миллиарда рублей. Хотя лимит был 10 миллиардов. Благодаря финансированию районы Безымянки будут связаны с административным, культурным центром Самары, — сказал глава региона.
Кредиты Правительство РФ планирует предоставить до 2023 года всем регионам. Деньги дадут на 15 лет под 3% годовых. На сегодняшний день 75 регионов направили заявки на общую на сумму 975,7 миллиарда рублей. Это значительно превышает утвержденный общий лимит в 500 миллиардов рублей. Правительственная комиссия по региональному развитию одобрила выделение инфраструктурных бюджетных кредитов для 9 регионам России.
По его словам, в частности на выделенные средства в рамках комплексного развития территорий будет построена станция «Театральная». Ее появление позволит решить вопрос эффективной перевозки 3,5 миллиона пассажиров в год из быстро растущих промышленных районов города. Кроме того, новая станция снимет существующие технологические ограничения и обеспечит сокращение интервала движения поездов с нынешних 15 до 5 минут.
— Планируем, что в 2024 году строительство первой линии метрополитена будет полностью завершено, — сказал Дмитрий Азаров.
Региональные власти уже несколько лет планируют продлить существующую ветку метрополитена. Но для начала нужно доделать «Алабинскую». Эту станцию начали строить в 2007 году. Для пассажиров ее открыли в феврале 2015 года. С тех пор поезда здесь курсируют челночным способом. Составы приходят на один путь и уходят с него на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту. Чтобы «Алабинская» могла полноценно работать, нужно завершить еще немало работ. Но из-за нехватки денег, пандемии коронавируса процесс замедлился.
Следующим этапом как раз должно стать строительство станции метро «Самарская» — мы публиковали схему ее размещения. Проект уже готов. Для проведения строительных работ будут рыть котлован — улицу Самарскую перекроют.
Станция «Театральная» необходима для того, чтоб завершить строительство первой ветки метро. Построить ее планировали на пересечении улиц Красноармейской и Галактионовской.