Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области сообщило о подготовке документов планировки территории для строительства пересадочного узла «Пятилетка». Соответствующий приказ опубликовали на сайте правительства.
— При подготовке документов планировки будут использованы инженерные изыскания ООО «Автодор», — следует из документов.
ООО «Автодор» основали в 2015 году. Компания зарегистрирована в Самаре на улице Симферопольской, 3 в поселке Управленческом. Учредителем и директором является Дмитрий Мишин. Он также возглавляет фирму ООО «АСДМ». Обе организации оказывают услуги в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставления технических консультаций. «Автодор» довольно часто участвует в торгах на подряды. Компания выигрывала контракты на проектирование дорог и благоустройства территорий в других городах, например, в Пензе, Ижевске. Есть и подряды от федеральных учреждений, например, по инженерным изысканиям для ремонта трассы М-5, по разработке проекта реконструкции ж/д платформы в Крыму. В торгах от самарского Минтранса побед не так много. В 2021 году — только транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
За разработку проекта власти уже заплатили 12,8 миллиона рублей.
ТПУ будет располагаться в районе существующей пассажирской железнодорожной платформы «Пятилетка» и вестибюля — выхода № 2 станции метро «Кировская». Ориентировочная общая площадь проектируемого земельного участка составит до 9500 кв. м. После того, как ТПУ будет построен, пассажирам будет удобно пользоваться разными видами транспорта. Например, выходя из электрички, можно будет сразу пересесть на любой другой вид транспорта: метро, трамвай, троллейбус, автобус.
Транспортно-пересадочные узлы — новый для региона вид инфраструктуры. Власти планировали заняться их созданием не один год, но только сейчас взялись за дело вплотную.
Он нужен для запуска скоростной электрички Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти. Проект включили в инвестиционную программу РЖД. Подготовку к его строительству начали еще летом 2019 года, когда чиновники приступили к зачистке Кировского рынка.
— Предлагается сформировать транспортно-пересадочный узел с торговыми и рекреационными зонами. Для этого необходимо будет переориентировать междугородние и пригородные маршруты к ТПУ. Проект предполагает переустройство дорожной сети для обеспечения подъезда к объекту. А также строительство подземного перехода через железную дорогу, интегрированного с вестибюлем метрополитена и платформой «Пятилетка», — говорится в документации «РосдорНИИ».
Работы на объекте разбили на три этапа. На последнем предполагается организация автовокзала на месте рынка, строительство подземного перехода и обустройство перехватывающей парковки. Площадку, относящуюся к торговому комплексу «Мой Кировский вещевой», хотят вписать в будущий ТПУ. Владельцы рынка показали, как это будет выглядеть.
«Пятилетка» станет не единственным подобным объектам в городе. 12,8 миллиона рублей уже заплатили для разработки проекта транспортно-пересадочного узла «Ягодная». Он будет располагаться в створе улицы Мира в микрорайоне Крутые Ключи в Самаре. Для местных жителей будут следующие удобства: они смогут доезжать до транспортно-пересадочного узла на автобусе, а там садиться на электричку как до аэропорта Курумоч и Тольятти, так и до центра города.
Потребуется перенос железнодорожной станции «Ягодная». Сейчас она располагается параллельно улице Устинова. Судя по техзаданию, транспортно-пересадочный узел будет включать в себя здание с максимальным пассажиропотоком в сутки до 4000 человек и до 100 человек единовременного пребывания. Оно будет металлокаркасным с наружными стенами из трехслойных сэндвич-панелей. Внутри должны быть помещения для персонала и администрации, хранения инвентаря и уборочного оборудования, диспетчерская управления системами инженерного оборудования, пост охраны, склад, зал ожидания на 100–400 мест и подземный переход для прохода на железнодорожную платформу. Также в проекте предусмотрят два перрона для посадки пассажиров автобусов, накопительную площадку для автобусных маршрутов не менее чем на 45 машиномест, парковки и озеленение свободной территории.
Третий контракт предусматривает разработку проекта транспортно-пересадочного узла «Липяги» под Новокуйбышевском. За него подрядчик также получит 12,8 миллиона рублей.
ТПУ будет находиться в районе железнодорожной станции «Липяги». В проекте должны предусмотреть строительство здания с залом ожидания, в котором могут находиться до 100 человек. Максимальный пассажиропоток в сутки — до 4000 человек. У нового ТПУ будет несколько перронов, а также накопительная площадка на 45 автомобилей. Также здесь хотят разместить 2 парковки: одну — для машин маломобильных граждан, а вторую — для всех остальных.