Реконструкцию проспекта Карла Маркса в Самаре планируют начать в самое ближайшее время. Сейчас чиновники регионального Министерства транспорта и автомобильных дорог пересматривают сметы и объем расходов на реализацию этого проекта. Местный видеоблогер предложил посмотреть, где по проекту пройдет новая дорога.
Мнения местных жителей о предстоящей реконструкции проспекта Карла Маркса и строительстве магистрали Центральная разделились. Некоторые считают, что еще одна артерия городу уже не нужна.
— Машин станет еще больше, проблема пробок не исчезнет. Смысл тогда строить? Проспект Карла Маркса стал кладбищем ожиданий. Наши бабушки и дедушки слушали обещания про дорогу, теперь настала наша очередь, — поделились своими опасениями местные жители.
Но нашлись и те, кто готов поверить в планы чиновников Минтранса.
— Чтобы понять масштаб работ, представьте, что существующая дорога — это дублер будущей Центральной. А теперь подумайте, насколько широкой она будет. Это даже не проспект получится, а целая взлетно-посадочная полоса! — объяснили свою точку зрения самарцы.
По последней информации, Минтранс не исключает участия в строительстве инвестора. Дело в том, что в документах магистраль Центральная указана как «инвестиционный проект». Однако окончательное решение предстоит принять региональному правительству. Только после подписания изменения в программу транспортного развития вступят в силу.
Магистраль Центральная — один из самых глобальных проектов в сфере транспорта в Самарской области. Его реализацию планируют еще с 1965 года. В то время в генеральном плане Самары появились первые наброски будущей дороги. Больше полувека магистраль от Крымской площади (площади Урицкого. — Прим. ред.) до Ракитовского шоссе кочевала из одного документа в другой. Мы рассказывали о всех перипетиях и изменениях, которые происходили с проектом за эти почти 60 лет.
Известно, что Центральная будет шестиполосной. Кроме проезжей части, на ней обустроят зеленые разделы, дорожки для велосипедистов, парковки и надземные пешеходные переходы. Не исключено, что в районе станции Дачная подрядчики построят путепровод тоннельного типа.
Одним из основных препятствий для реализации проекта была нехватка финансирования. Региональные власти не исключали, что к строительству магистрали привлекут частного инвестора. И в этом случае проезд для автомобилистов придется сделать платным. Предполагалось, что такса будет варьироваться от 79 рублей для легковых автомобилей до 237 рублей для грузовиков.
Но был и второй вариант развития событий. По словам губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, на Центральную выделят деньги из федерального бюджета. Есть и третий сценарий — предоставление кредита. В этих двух случаях, судя по всему, после завершения работ проезд останется бесплатным.
Минтранс планирует построить магистраль в два этапа. Первый, который чиновники рассчитывают начать уже в 2022 году: подрядчик будет работать на участке от Ракитовского шоссе до обводной дороги Самары. Второй же соединит Ракитовское шоссе и проспект Кирова по проспекту Карла Маркса. При этом региональные власти не исключают, что дорогу продлят. Сначала — до улицы Авроры, а затем и до улицы Урицкого.
Вводить в эксплуатацию Центральную также планируют постепенно. Из-за изменений сроков начала работ Минтранс пока не может назвать точных дат открытия движения. По последней информации, первую часть магистрали хотят открыть в 2024 году, а вторую — в 2025. Но эти сроки могут измениться.
Также пока варьируется стоимость строительства дороги. Известно, что деньги на работы подрядчики будут получать не сразу, а по частям.