Самый крупный автобусный перевозчик Самары — «СамараАвтогаз» — полностью перешел под контроль Александра Судакова. Кто стоит за ним? И что будет с автобусами в Самаре? Разбираемся в нашем материале.
ООО «СамараАвтоГаз» появилось на самарском рынке в 2014 году. Сначала компания обслуживала маршруты № 2, 9, 13, 24, 34, 41, 67, 70. С ее подачи маленькие «Газели» заменили на автобусы средней вместимости МАЗ, что обрадовало далеко не многих пассажиров. Ведь и транспорт стал приходить реже. А вот власти оказали организации большее доверие. В 2018 году «СамараАвтоГаз» получил в аренду всё имущество муниципального перевозчика «Пассажиравтотранс», так как МП оказалось на грани банкротства. Частник платит мэрии взносы в размере 76 миллионов рублей в год. Эти деньги в том числе идут на погашение долгов «Пассажиравтотранса».
«СамараАвтоГаз» связывают с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет или курирует этот бизнес, нет. Официально у компании было пять учредителей: Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов.
Без протестов и судебных разбирательств не обошлось. Сотрудники «Пассажиравтотранса» устраивали митинги. А представители УФАС заподозрили, что чиновники действовали в интересах компании. Прокуратура же потребовала признать сделку незаконной. Также горожане устраивали митинг из-за сокращения автобусных маршрутов и угрожали перекрытием дорог. Но все эти коллизии постепенно уладили. Сотрудников «Пассажиравтотранса» трудоустроили в «СамараАвтоГаз». Что касается судебного процесса, то суд полностью отказал в удовлетворении иска прокуратуры. А вот жалобы на нехватку автобусов сыплются до сих пор. И перевозчика за это даже штрафовали.
И хоть власти периодически заявляют, что планируют вернуть МП «Пассажиравтотранс» муниципальные автобусные перевозки, обслуживать эти маршруты продолжает «СамараАвтоГаз». Доверили компании и дачные перевозки. И судя по данным системы «Контур.Фокус», на убытки организации жаловаться не приходится. Финансы на конец 2020 года выглядели так: баланс — 659,5 миллиона рублей (+33%), выручка — 2 миллиарда рублей (-18%), чистая прибыль — 104 миллиона рублей.
Согласно данным, опубликованным на сайте компании, «СамараАвтоГаз» обслуживает 85 маршрутов. В организации работают более 800 водителей и 750 кондукторов. В автопарке 450 автобусов.
Летом 2021 года стало известно, что «СамараАвтоГаз» решила выкупить московское ООО «Ранд-Транс». Представители компании передали городу 10 автобусов и поделились планами на будущее.
Согласно данным системы «Контур.Фокус», учредителями «Ранд-Транса» являются Михаил Наугольных (60%) и Армен Алавердян (40%). У обоих есть еще компании по организации пассажирских перевозок. Они уже обозначили себя в других провинциальных городах России. И практически везде это было связано с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы — очень похоже на самарский сценарий. И проблемы были почти те же. Посмотрите наш обзор о прошлом перевозчика.
Однако в итоге владельцем «СамараАвтоГаза» стало частное лицо — Александр Судаков.
— Сделка завершилась. Компания «Ранд-Транс» приобрела «СамараАвтоГаз». Александр Судаков представляет интересы нашей организации, но ее сотрудником не является, — пояснила 63.RU пресс-секретарь «Ранд-Транса» Анна Харитонова.
По данным системы «Контур.Фокус», Александр Судаков является учредителем нескольких компаний. С его именем связывают московскую IT-контору «Бинанс», которая специализируется на разработке программного обеспечения. Также ему принадлежит другая столичная фирма, «Регион-Т». Эта компания осуществляет транспортные перевозки в Москве. Но и с Самарой у предпринимателя уже есть связи. Кроме «СамараАвтоГаза» Александр Судаков числится в учредителях ООО «ЦДС». Основная сфера деятельности организации — работа автовокзалов и автостанций.
— Смена учредителя не повлияет на организацию перевозок по муниципальному заказу и городским маршрутам, которые обслуживает компания, — пояснили в «СамараАвтоГазе».