Дороги и транспорт Новые правила входа в автобус проблема Это фиаско? Пять причин, почему в Самаре не стоит вводить новые правила входа в автобус

Это фиаско? Пять причин, почему в Самаре не стоит вводить новые правила входа в автобус

А вы как считаете?

Чиновники Самары вход через переднюю дверь пока что называют временной мерой, а перевозчик, судя по всему, так не считает
Источник:

В Самаре автобусный перевозчик «Самара Авто Газ» ввел в обиход новые правила входа в общественный транспорт: только через передние двери. Официально это считается пока экспериментом, но водители и кондукторы уже сообщают пассажирам, что это навсегда. Во время часа пик в передних дверях скапливается очередь, потому что кондуктор стремится сразу у входа обилетить всех пассажиров. Да и пассажиры, пока не оплатят проезд, покорно стоят в очереди к кондуктору.

Насколько это комфортно? Мы собрали в одном материале 5 тезисов о том, почему в Самаре пока не стоит вводить правило передней двери. И вот почему.

1. Возможности автопарка

Сейчас в распоряжении компании-перевозчика «Самара Авто Газ» находятся автобусы МАЗ и ЛИАЗ (старой поставки и недавней — трехдверные). И эти автобусы не приспособлены к реализации новых правил. В салон можно попасть, только пройдя узкое «бутылочное горлышко». Большую часть прохода занимают передние сиденья, установленные поверх колес машины. В ЛИАЗах старой поставки передних дверей как бы две, но по факту для пассажиров только одна. Вторая — водительская.

При этом водители сначала впускают новых пассажиров, а только потом выпускают тех, кому надо выходить. В часы пик салон переполняется людьми очень быстро, и новых самарцев внутрь уже просто не запустить.

Не лучше обстановка в «новых» трехдверных МАЗ, которые привезли в Самару в конце лета 2021 года. У них относительно широкая и комфортная для пассажиров центральная часть. В передней и задней части ряды кресел стоят очень плотно друг к другу. И в оставшемся узком проходе может спокойно стоять только один человек.

Новые автобусы пока используются только на отдельных маршрутах
Источник:

2. Количество транспорта и пассажиропоток

Автобусов, которые ежедневно выпускают на линию, не хватает. «Самара Авто Газ» регулярно сокращает количество машин, которые обслуживают городские маршруты. Причем сами перевозчики оправдывают свое решение малым пассажиропотоком. Однако местные жители регулярно сообщают о переполненных салонах, особенно в утренний и вечерний часы пик. А стоит одному из автобусов сломаться, и ситуация становится только хуже.

Утром и вечером на остановках можно видеть, как десятки людей буквально берут автобусы на абордаж. Особенно это касается городских маршрутов, которые обслуживают население отдаленных районов города, например № 1, 50 и 67.

С учетом новых правил время ожидания только увеличивается. Потому что вместо одной минуты, которую водители тратили на запуск и выход пассажиров, теперь приходится останавливаться на 3–5 минут. И это только задержка на остановке. Прибавьте теперь к этому время проезда между остановками. Утром и вечером нужно помнить про пробки. И в итоге вырисовывается не самая радостная картина.

Судя по всему, график выхода автобусов на линию выстраивают без учета этого фактора. Да, машины отправляют в рейс регулярно. Но нередко происходит дисбаланс. И тогда мы можем наблюдать две парадоксальные ситуации. В первом случае, когда на линию выпускают чуть меньше автобусов, пассажирам приходится долго ждать нужную машину, но и попасть в нее могут не все желающие. Во втором, по Самаре курсирует совершенно пустой общественный транспорт. И это не какие-то редкие маршруты, а востребованные, соединяющие разные части города.

Ожидание автобуса в холодную погоду — то еще «удовольствие»
Источник:

3. Отсутствие валидаторов

Сейчас пассажирам приходится платить за проезд в автобусе водителю или кондуктору. Это относительно быстрый, но всё равно занимающий некое время процесс, который, в свою очередь, прибавляет время к остановке и ожиданию пассажиров на дальнейшем пути следования.

Упростить процедуру могли бы валидаторы с турникетами на входе в автобус. В Москве такую технологию используют уже несколько лет. Не исключено, что такие устройства в ближайшее время могут появиться и в Самаре. Это, в первую очередь, связано с тем, что новые владельцы «Самара Авто Газ» также из столицы России.

4. Кондукторы

Может показаться странным, но одним из факторов, из-за которых автобусы по несколько минут стоят на остановке — это кондукторы. До перехода на новый режим работы они постоянно курсировали по салону и собирали плату с пассажиров. Теперь же им никуда не нужно идти — все желающие и так пройдут мимо них в передней части салона.

Однако в последнее время жители Самары заметили, что в автобусах постепенно исчезли кондукторы. По словам представителей департамента транспорта, для этого есть веские причины.

— У компании-перевозчика возникла острая нехватка кадров. К тому же многие кондукторы ушли на больничные, — пояснили 63.RU чиновники ведомства.

Однако в дептрансе не смогли назвать конкретных сроков, когда водители перестанут работать в таком режиме. По прогнозам городских властей, ситуация изменится после приема на работу новых кондукторов.

Автобусы в часы пик забиты под завязку
Источник:

Не исключено, что после установки в автобусах валидаторов с турникетами возникнет ситуация, когда надобность в кондукторах отпадет. Такой эксперимент попробовали провести в Москве, но даже там пришлось отказаться от подобной затеи.

5. Культура пассажиров

Не стоит забывать и про отсутствие культуры поведения в общественном транспорте у пассажиров. К сожалению, многие из них заботятся только о себе и не обращают внимания на неудобство, которые причиняют остальным. Часто те, кто уже вошел в автобус, не хотят проходить дальше передней двери, хотя в остальной части салона места много. В итоге в и без того узком проходе образуется затор. Стоит прибавить сюда любителей не снимать рюкзаки, встать и перекрыть собой весь проход. Два-три таких пассажира, и остальные уже не смогут попасть в салон.

А как вы считаете, каким образом нужно организовать вход в автобусы?

В переднюю дверь
Во все двери

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления