При обсуждении поправок в Генплан Самары жители озвучили много интересных предложений по решению транспортных проблем новых микрорайонов, в частности Крутых Ключей и Кошелев-парка. Публикуем самые интересные идеи и запускаем голосование.
Микрорайоны Крутые Ключи и Кошелев-парк находятся по соседству. Первый входит в состав Самары, второй — в состав Волжского района. Население исчисляется уже сотнями тысяч жителей. И транспортный вопрос — один из самых болезненных. Застройщиком микрорайонов является корпорация «Кошелев». Ее владелец Владимир Кошелев сейчас входит в состав Государственной думы, представляет в парламенте ЛДПР.
Убрать светофоры с Московского шоссе
Самарцы предложили сделать Московское шоссе магистралью беспрерывного движения в качестве альтернативы продления улицы Демократической до Крутых Ключей:
— Обустройство надземных переходов вдоль Московского шоссе в десятки раз дешевле и позволит убрать все действующие светофоры. Это, возможно, совсем ликвидирует дорожные пробки.
У экспертов есть еще масса советов о том, как преобразить Московское шоссе и решить проблему пробок. Посмотрите нашу подборку самых интересных идей.
Трамвайная ветка до Крутых Ключей
Также горожане вспомнили о возможности продления трамвайной ветки:
— Альтернативой развития данного направления является строительство и продолжение трамвайной ветки от стадиона «Солидарность Арена» («Самара Арена») до микрорайона Крутые Ключи, а также долгожданное завершение строительства магистрали Центральной, которая многократно облегчит транспортную нагрузку на все существующие крупные автодороги города Самары. Не рубите лес — подумайте о будущем своих потомков!
Кстати, идею строительства такой трамвайной ветки уже не один год вынашивают в городской администрации. Недавно стало известно, что к ее реализации готовы подключиться застройщики.
По задумке чиновников, новая трамвайная ветка станет продолжением линии на Московском шоссе, у «Солидарность Арены». Проложить придется около 7 км путей. Стоимость проектирования и строительства, по предварительной оценке, может дойти до 4 миллиардов рублей.
Построить магистраль Центральную к Кошелеву
Кроме того, горожане считают, что новым микрорайонам поможет строительство магистрали Центральной.
— Если и обеспечивать транспортную доступность Крутым Ключам, то не с помощью продления Демократической, а за счет строительства магистрали Центральной. Во-первых, останется лесной массив. Во-вторых, Центральную магистраль уже сто раз спроектировали и перепроектировали, сделали все изыскания. В-третьих, если посмотреть внимательно на карту дорог города, то станет понятно, что данный «костыль» (так на языке программистов называют временное и несовершенное решение проблемы) задачу по разгрузке Московского шоссе не решит, так как для соединения Демократической с Крутыми Ключами эта дорога должна будет пересечь Московское шоссе, что образует новую пробку в месте пересечения. Вместе с тем достроенная магистраль Центральная позволит реально диверсифицировать число маршрутов из центра города в Крутые Ключи. Итак, при сравнении двух решений в пользу продления Демократической только кажущаяся на первый взгляд простота, а против — вырубленный лес, новые пробки, где их не было, портящий лик нашего города недострой/долгострой магистрали Центральной. На мой взгляд, выбор очевиден! — высказался один из участников слушаний.
Проекту магистрали Центральной уже не один десяток лет. И только сейчас власти подошли наконец-то к возможности ее построить. Начать работы планируют в 2022 году — с загородного участка. Проезжую часть протянут от обводной дороги Самары до Ракитовского шоссе. Горожане считают, что ее нужно соединить с Кошелев-парком. Вот какое предложение прозвучало во время обсуждения проекта изменения Генплана.
— От Центральной магистрали до Кошелев-парка 1,5 километра. Вот ее и надо делать. А то, что предлагается, — это разбазаривание бюджетных средств. И вырубать шикарные леса внутри полуторамиллионного города для продления Демократической до Крутых Ключей — это просто безобразие. Имеются для этого более умные решения, — поделился своим мнением один из самарцев.
Во время второго этапа строительства магистрали Центральной планируется соединить Ракитовское шоссе и проспект Кирова по проспекту Карла Маркса. При этом региональные власти не исключают, что дорогу продлят. Сначала — до улицы Авроры, а затем и до улицы Урицкого. В проекте Генплана же прописаны и более амбициозные планы продления дороги через реку Самару.
Все собранные мнения самарцев передадут мэру Елене Лапушкиной. Она должна принять решение — передавать ли проект Генплана на рассмотрение в городскую думу или отправить его на доработку.
Какое из озвученных предложений вы поддерживаете?