В Самаре начался новый этап строительства развязки на пересечении Ново-Садовой и Советской Армии одновременно с двух концов. Рабочие приступили к монтажу пролета в сторону центра города.
— Такое техническое решение было принято в целях оптимизации строительных работ и сокращения сроков. Здесь хорошая площадка для подвоза и разгрузки балок, — пояснил замдиректора подрядной организации Алексей Зотов.
Именно для того, чтобы начать вести путепровод с другой стороны, подрядчикам пришлось разобрать заправочную станцию «Лукойл».
Строительство развязки на пересечении Ново-Садовой, Советской Армии и улицы XXII Партсъезда началось в феврале 2021 года. Известно, что путепровод будет начинаться у ДК «Современник» и заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. Таким образом, участок Ново-Садовой в обозначенных границах поднимут вверх. Посмотрите видеопрезентацию будущей развязки.
Работы на объекте ведет компания «СамараТрансСтрой» (СТС). Длина развязки будет 575 метров. Стоимость контракта — 3,58 миллиарда рублей.
«СамараТрансСтрой» — один из крупнейших дорожных подрядчиков Самары. Компания принадлежит Олегу Дорошенко. Ее связывают с депутатом Самарской губернской думы Андреем Мурзовым. Ведь Олег Дорошенко занимает пост директора ООО «Техкомплект», собственником которого является Андрей Мурзов. На счету «СамараТрансСтроя» такие крупные подряды, как реконструкция Московского шоссе и строительство моста через реку Сок. Сейчас компания делает вторую очередь Фрунзенского моста и занимается возведением двухуровневой развязки на улице Ново-Садовой.
Чтобы не допустить транспортного коллапса, основной ход движения с Ново-Садовой решили переключить на дублера. Его расширили до 4 полос.
До конца 2021 года строители занимались переустройством подземных коммуникаций и надвижением опор. Первую балку длиной 24 метра для будущего путепровода привезли на стройплощадку в декабре. Ее установили 17 декабря 2021 года.
Предполагается, что эстакада соединит потоки транспорта, которые следуют из спальных районов Самары в центр города. Также новая дорога позволит увеличить пропускную способность центральных городских трасс Ново-Садовой и Московского шоссе. На путепроводе организуют шесть полос движения, по три в каждую сторону. Также подрядчик должен будет обустроить тротуары и озеленение, установить освещение.
По словам замдиректора «СТС» Алексея Зотова, рабочее движение по первой половине проезжей части путепровода планируют запустить к концу 2022 года. Полностью построить объект хотят до конца 2023 года.