В ближайшее время Арбитражный суд Самарской области должен будет завершить рассмотрение иска к муниципальному предприятию «Пассажирский автомобильный транспорт». Об этом 63.RU сообщили представители мэрии губернской столицы.
Претензии в адрес перевозчика высказывали чиновники департамента управления имуществом города. В январе 2022 года они обратились в арбитраж с требованием взыскать с предприятия 13 миллионов рублей.
— Это задолженность по отчислению части прибыли «Пассажиравтотранса». За 2011 год она составила 8,71 миллиона рублей, за 2019 год — 3,82 миллиона рублей, за 2020 год — 462,97 тысячи рублей, — следует из материалов суда.
Финансы МП «Пассажиравтотранс» на конец 2020 года, согласно данным системы «Контур.Фокус», выглядели следующим образом: баланс — 198,1 миллиона рублей (+11%), выручка — 58,1 миллиона рублей (-16%), чистая прибыль — 46,3 миллиона рублей.
Правда, начало процесса пришлось отложить из-за того, что представители департамента нарушили правила обращения с иском, а именно — не предоставили документы, свидетельствующие о направлении копии заявления ответчику.
Такой иск выглядит весьма необычно, ведь «Пассажиравтотранс» уже несколько лет фактически не работает: муниципальные автобусные маршруты вместо него обслуживает частный перевозчик — «СамараАвтоГаз».
ООО «СамараАвтоГаз» связывали с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет или курирует этим бизнесом, нет. У фирмы было пять учредителей: Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов. Сделка по продаже компании состоялась в 2021 году.
История этого перехода была весьма непроста для города. ООО «СамараАвтоГаз» появилось на самарском рынке в 2014 году. Сначала компания обслуживала маршруты № 2, 9, 13, 24, 34, 41, 67, 70. С ее подачи маленькие «Газели» заменили на автобусы средней вместимости МАЗ, что обрадовало далеко не многих пассажиров. Ведь и транспорт стал приходить реже. А вот власти оказали организации большее доверие. В 2018 году «СамараАвтоГаз» получила в аренду всё имущество муниципального перевозчика «Пассажиравтотранс», так как МП оказалось на грани банкротства. Частник платит мэрии взносы в размере 76 миллионов рублей в год. Эти деньги в том числе идут на погашение долгов «Пассажиравтотранса».
Без протестов и судебных разбирательств не обошлось. Сотрудники «Пассажиравтотранса» устраивали митинги. А представители УФАС заподозрили, что чиновники действовали в интересах компании. Прокуратура же потребовала признать сделку незаконной. Также горожане устраивали митинг из-за сокращения автобусных маршрутов и угрожали перекрытием дорог.
Но все эти коллизии постепенно уладили. Сотрудников «Пассажиравтотранса» трудоустроили в «СамараАвтоГаз». Что касается судебного процесса, то арбитраж полностью отказал в удовлетворении иска прокуратуры. А вот жалобы на нехватку автобусов сыплются до сих пор. И перевозчика за это даже штрафовали.
Недавно у «СамараАвтоГаза» сменился собственник. Компания перешла под контроль московского частного перевозчика через частное лицо — посмотрите информацию о них.
Предполагалось, что истцы должны будут исправить все недочеты до 11 февраля. Однако, судя по информации от мэрии Самары, чиновникам этого делать не придется.
— «ПАТ» погасил задолженность перед департаментом по отчислению прибыли. Таким образом, рассмотрение иска по этому основанию будет прекращено, — сообщили 63.RU в администрации областной столицы.
Между тем городские власти не исключают, что в скором времени перевозчик вернется к обслуживанию муниципальных маршрутов. По словам главы Департамента транспорта Самары Сергея Маркина, «ПАТ» будет работать с 2023 года. Именно к этому сроку, по прогнозу чиновника, предприятие сможет расплатиться со всеми долгами.