Три новых моста появились в Самаре за последние несколько лет, и еще один находится в процессе постройки. Каждый из объектов стоит немалых денег, и на каждый из них власти возлагают большие надежды. Но что об этих мостах думают сами горожане?
В этом материале мы собрали краткие справки об этих четырех мостах и предложили читателям выбрать, какой из них самый нужный.
Самарский (Фрунзенский) мост
Этот мост проходит над рекой Самара. Он начинается от улицы Фрунзе. Надводная часть моста была открыта для движения автомобилей в декабре 2019 года. Это первая очередь проекта. Вторую открыли в декабре 2021 года. В нее входят путепроводы в Куйбышевском районе. Это должно было повысить транспортную доступность Волгаря и Кряжа.
Однако впереди еще работа над третьей очередью. Она предусматривает устройство мостового перехода через реку Подстепновка, строительство транспортной развязки в разных уровнях на примыкании к автодороге Обход Самары в районе Стромиловского кольца, четыре полосы движения.
Второй мост через Сок
В конце 2019 года в устье реки Сок началось строительство мостового перехода параллельно существующему. Движение на объекте открыли в мае 2021 года. Мост расположен на дороге Волжский — Курумоч «Урал». Длина конструкции — более 300 метров, ширина проезжей части — 7 метров.
Кировский мост
Мостовой переход через реку Самара начинается у проспекта Кирова. Кировский мост осуществляет связь между городом и двумя крупными федеральными трассами: М-5 «Урал» и подъездная к Оренбургу, в том числе выезд на южную обводную дорогу Самары.
Строительство моста вели с 2007 года. В 2014 году движение по нему запустили по временной схеме. Открыли восьмикилометровый участок от начала проспекта Кирова до автомобильной дороги Николаевка — Черновский — Белозерки. Официальный ввод в эксплуатацию состоялся только в 2017 году. Общая стоимость объекта составляет 11,9 миллиарда рублей.
Будущий мост у Климовки
Пожалуй, самый амбициозный из всех представленных проектов — строящийся мост через Волгу возле села Климовка. Он является частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. В этот же проект входит трасса «Обход Тольятти», которая будет вести к мосту.
Строительство нового моста началось в декабре 2019 года. Сейчас он готов на 75%. Полностью закончить объект планируют до конца 2023 года.
Первоначально строительство моста оценили в 121 миллиард рублей. Но в конце января 2022 года строители заявили о финансовых проблемах. По их расчетам, стоимость работ на объекте выросла почти на 20 миллиардов рублей.
На правом берегу Волги сооружение соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». С одной стороны будет организован Т-образный перекресток с магистралью Левашовка — Климовка, а на пересечении с трассой Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод.
Для автомобилистов будет организовано четыре полосы для движения — по две в каждом направлении. Предполагается, что новый маршрут позволит сократить путь до Москвы, избавит Тольятти от пробок, разгрузит плотину Жигулевской ГЭС, повысит пропускную способность трассы М-5 «Урал». Однако проезд по мосту хотят сделать платным.
Какой из мостов, построенных в Самаре за последние годы, самый нужный?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.