В мэрии Самары прокомментировали ситуацию с муниципальным предприятием «Пассажиравтотранс» (ПАТ). МП обращалось к властям с просьбой восстановить старый автобусный парк в границах улиц Авроры и Гаражной.
Сейчас это место принадлежит муниципалитету, там нет ничего, кроме опустевшего здания диспетчерской. Оно сгорело осенью 2022 года. МП просило согласовать размещение объектов дорожного сервиса и служебных гаражей на участке в 5000 кв. м. Однако в администрации ответили отказом.
— Предприятие обращалось с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Целевое назначение территории — для размещения автозаправочных станций. Члены комиссии по подготовке проекта ПЗЗ проголосовали отказать ПАТ в разрешении на использование земли, — говорится в ответе на запрос 63.RU.
Муниципальный перевозчик «Пассажиравтотранс» работал в городе с мая 2007 года до весны 2018 года. В марте 2018 года стало известно, что предприятие закрывают из-за больших долгов. По предварительным подсчетам, размер задолженности составил 1 миллиард рублей.
В апреле 2018 года стало известно, что автобусы и имущество обанкротившегося ПАТ передали в аренду ООО «Самара Авто Газ». Чуть позже этой же компании достались и все маршруты. Ежегодно контора платит мэрии Самары 76 миллионов рублей в качестве взноса.
ООО «Самара Авто Газ» — частная компания. Раньше ее связывали с бизнесменом и политиком Алексеем Ушамирским. Теперь компания принадлежит столичному перевозчику.
Параллельно городские власти пытались расплатиться с долгами ПАТ. На эти цели МП тратило ежегодные субсидии из городского бюджета и деньги, вырученные за аренду. В конце 2022 года в гордуме сообщили о планах вернуть МП на рынок городских перевозок.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.