Модернизация трамвайной инфраструктуры в Самаре откладывается на неопределенный срок. Об этом 63.RU сообщили в департаменте транспорта города.
Несколько месяцев власти областной столицы вели переговоры с представителями ООО «Мовиста Регионы Самара». Предполагалось, что компания займется обновлением не только подвижного состава, но и путей. При этом, как заявляли чиновники, работа частника никак не скажется на стоимости проезда, и обслуживать маршруты продолжит Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ). Ожидалось, что в итоге стороны заключат концессионное соглашение.
Концессия — это соглашение между властью и частной компанией. Частник вкладывает свои деньги и развивает городскую территорию или предприятие. Он пользуется этим обговоренное количество лет, забирает прибыль или ее часть и получает регулярные выплаты от властей в счет погашения своих вложений. По истечении срока соглашения отдает имущество обратно городу.
Несколько месяцев чиновники и представители «Мовисты» хранили молчание, и не открывали детали переговоров. Однако кое-какие подробности того, что могла получить Самара во время работы инвестора, всё же было известно:
Предполагалось, что основные договоренности с бизнесменами были рассчитаны на три года. И их реализация была разбита на три этапа:
На I и II этапах — проектирование и реконструкция 1-го километра пути в течение года.
На III этапе же предусмотрено строительство 9,5 км трамвайных путей (но от этой идеи в итоге отказались); реконструкция 18,5 км путей и одного перекрестка; строительство тяговой подстанции и ремонт уже существующей, а также поставка 45 трамваев. Весь этот объем работ также планируют провести в течение года.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Мовиста Регионы Самара» зарегистрировано в Москве в апреле 2022 года. Профиль деятельности компании — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем конторы является московская компания «Мовиста Регионы», а генеральным директором — Николай Петров. Конечными же владельцами выступают 10 юридических лиц: АО «Новая Трамвайная Инфраструктура» (около 50%), Дмитрий Комиссаров (около 10,96%), Андрей Бокарев (около 10%), Искандар Махмудов (около 9,9%), Кирилл Липа, Данияр Камилов, Алексей Лебедев, Алексей Белинский, Михаил Хромов и Наталия Петрова.
Помимо Самары, «Мовиста Регионы» зарегистрировала подобные юридические лица в Твери, Волгограде, Ярославле, Красноярске, Перми, Липецке, Курске и Екатеринбурге. В Верхней Пышме (Свердловская область) действует еще одна дочерняя фирма — «Верхнепышминский трамвай».
По предварительным прогнозам, «Мовиста» должна была вложить около 17 миллиардов рублей в реконструкцию трамвайных путей и покупку новых составов. А возвращать эти деньги должны были из государственной казны. По такому сценарию инвестор уже работает в других городах России. Но не обошлось без скандалов. Мы собирали все, что известно о компании. Также мы узнали мнение экспертов о грядущей сделке.
Но теперь же самарским чиновникам придется искать новые варианты финансирования. Вот как ситуацию прокомментировали в департаменте транспорта.
— Предложение «Мовисты» в итоге оказалось экономически невыгодным. От него пришлось отказаться, — заявили в ведомстве.
Между тем, к работе самого Трамвайно-троллейбусного управления возникает все больше вопросов у представителей прокуратуры. Недавно они потребовали дисквалифицировать перевозчика. Причем под горячую руку попал и «СамараАвтоГаз».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.