Авто Желто-оранжевая революция

Желто-оранжевая революция

Наступивший новый год стал богатым на сюрпризы. Причем, как на природные – внезапное аномальное похолодание, – так и на законодательные – поправки в правила дорожного движения. Такого сюрприза от руководства автоинспекции и тех, кто придумал...

Наступивший новый год стал богатым на сюрпризы. Причем, как на природные – внезапное аномальное похолодание, – так и на законодательные – поправки в правила дорожного движения. Такого сюрприза от руководства автоинспекции и тех, кто придумал нововведения, никто из водителей не ожидал. Первым основным пунктом изменений в новых правилах стало требование перевозить в салоне автомобиля пассажиров, чей возраст еще не достиг 12-лет, только в специальных креслах и пристегнутыми. Но если эта проблема в принципе разрешимая, то более всего «порадовали» владельцев иномарок, преимущественно американского и японского производства. Отныне новыми правилами установлено, что поворотники у автомобиля могут быть только желтого или оранжевого цвета, но никак не белого или красного.

Собственно говоря, именно последнее нововведение вызвало самое большое негодование у владельцев транспортных средств. Теперь автомобили, которые сошли с конвейеров с поворотными сигналами «не того» цвета, оказались как бы вне закона. Выписывать новые фонари из-за границы – неизвестно сколько придется ждать, а менять самому никак нельзя. Это уже будет нарушением другого пункта о самовольном внесении изменений в конструкцию транспортного средства. В некоторых городах по этой причине даже прошли акции протеста. Водители просто недоумевали, как это так резко могли вступить в силу изменения, без предварительного уведомления, ну хотя бы за месяц. Думские депутаты уже вышли с предложением не рубить с плеча, а отсрочить вступление в силу поправок хотя бы еще на пару месяцев или требовать соблюдения таковых лишь для владельцев автомобилей, ввезенных на территорию нашей страны только с этого года.

Так или иначе, но сотрудники дорожной инспекции на всех уровнях уже обсуждают поправки в ПДД: инспектора, как и военные, приказы обсуждать не приучены. Заместитель начальника областного Управления ГИБДД Виктор Митник, например, с новыми правилами в целом согласен. Хотя конкретно правила особым переделкам и не подверглись, если не считать некоторого видоизменения дорожных указателей и трактовки отдельных понятий типа «автомобиля сопровождения». Вдаваться во все тонкости будет чрезвычайно сложно, хотя Митник и задавался целью объяснить все куда как проще. Это только с упомянутыми креслами и поворотными сигналами было все понятно.

«Во всем цивилизованном мире дети ездят в транспорте только в специальных креслах, которые крепятся к сиденьям автомобиля, и детский травматизм именно из-за этого там заметно ниже. А у нас мамы садятся на переднее сиденье и ребенка к себе на колени. Понятно, что в случае аварии больше всего страдает именно ребенок. Мне часто приходилось видеть автомобили, в которых дети по салону, как по манежу, бегают или лежат на задних полках. И как результат, при резком торможении этот ребенок пролетает, как снаряд, и бьется обо все, что можно. А когда начинаешь останавливать таких водителей и делать замечания, то с их стороны реакция крайне негативная. Дескать, мы ехали и никому не мешали, а вы до нас докопались. Пока за отсутствие кресел штрафы взиматься не будут, но инспектора проводят разъяснительную работу с водителями», – сказал Виктор Митник.

Но с введением поправок в кодекс об административных правонарушениях будут применяться штрафные санкции. Правда, их сумма еще не определена. Однако руководству ГИБДД и инспекторам уже посоветовали не смотреть на новые поправки, как на очередной способ пополнения бюджета. Еще одну проблему инспектора видят в увеличении статистики травматизма на дорогах. По данным статистики, в России за год гибнут до 35 тысяч пешеходов. Нередко это происходит за городом и не только по вине водителей. Новые поправки в ПДД будут касаться не только владельцев транспортных средств, которые теперь за городом обязаны ездить с включенным ближним светом в любое время суток. Есть данные, что эта мера снижает риск ДТП. Тем же, кто любит пройтись пешком на дальние расстояния, рекомендовано идти навстречу движению, чтобы издалека видеть приближающийся транспорт. Понятно, что те, кто путешествует автостопом, подобными правилами пренебрегут. Как им тогда попутную машину ловить, находясь на противоположной стороне? Но это еще не все. Многие могли заметить, что дорожные рабочие и сотрудники ДПС одеты в специальную форму, которая отражает свет.

Теперь подобной одеждой рекомендовано обзавестись и путникам, чтобы сверкать в темноте. Вопрос только в том, где купить подобную одежду. И вообще, будут ли штрафовать пешеходов, которые не будут следовать рекомендациям. Единственное, что понятно из всего этого – у нас привыкли сначала принимать законы или выдумывать новые, а уж затем обсуждать возможные последствия. С уверенностью можно сказать, что с этого момента самым ходовым товаром у нас будут детские кресла с ремнями безопасности. Зато кардинально упадут объемы продаж иномарок, поворотники которых не желтого и оранжевого цвета. Владельцы подобного транспортного средства попросту не смогут пройти техосмотр и встать на учет. Кстати, основная причина, по которой утверждается стандарт цвета поворотников, это нередко возникающая путаница. Сотрудники ГИБДД уверены, что многие не понимают – горит стоп-сигнал, аварийка или все-таки поворотник.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Деньги, естественно, делим на троих»: в Самаре школьники открыли лимонадную «разливайку» прямо на улице
Илья Овсянников
журналист
Мнение
«Вбухать кучу денег после 9-го класса — это too much»: жительница Самары рассказала о тратах на школьный выпускной в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Рекомендуем
Объявления