Поправки к ГОСТ Р 51709-2001, которые устанавливают новые требования к исправности машин, вступают в силу уже 1 марта.
ГОСТ поправили по требованию Европейской экономической комиссии. Суть новых поправок в том, чтобы запретить все, что, по мнению разработчиков, существенно снижает безопасность эксплуатации. Так, требуется установка третьего стоп–сигнала, запрещается ставить шипованную резину только на два колеса (либо ставить на все четыре, либо вообще не ставить). Также новые поправки предусматривают обязательное покрытие «кенгурятников» мягким эластичным материалом. Новым поправкам должен соответствовать и шум из выхлопной трубы. Так что опасаться техосмотра нужно прежде всего владельцам автомобилей с демонтированными или неработающими катализаторами выхлопных газов.
Многим автомобилистам придется тяжко, так как пройти техосмотр по новому ГОСТУ будет сложно. Как известно, под запрет уже попали желтые «габариты» и красные поворотники. Но лиха беда начало!
Правда, у автовладельцев есть возможность обойти те или иные требования поправок: так, комплектация автомобиля дополнительными стоп-сигналами, противотуманками и фарами-прожекторами будет обязательной только для машин, на которых такая светотехника предусмотрена производителем. И выкручивать лампочки из приборов, освещающих задний номерной знак, тоже не нужно, так как в опубликованный уже документ вкралась опечатка – «фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака» на автомобиле должен присутствовать в количестве не менее одного, а не только одного, как указано в ГОСТе. Соответствующая корректировка будет внесена в документ в ближайшее время.
Впрочем, массовые выступления против новых поправок к ПДД автомобилистов Москвы, Петербурга, Челябинска, Магадана и Екатеринбурга уже привели к тому, что премьер-министр РФ Михаил Фрадков приостановил их действие до начала 2007 года.
Таким образом, единственное, что могут потребовать в ближайшем будущем от автовладельцев по части требований к светотехнике – это наличие автоматического корректора фар на машинах с газоразрядной (ксеноновой) головной оптикой.