Авто Квоты не успевают за продажами

Квоты не успевают за продажами

Главным итогом заседания круглого стола, организованного редакциями сайта 63.ru и журнала «За рулем – Самара», в котором приняли участие официальные дилеры иномарок, работающие в Самаре, стал вывод о том, что спрос на иномарки в губернии выше...

Главным итогом заседания круглого стола, организованного редакциями сайта 63.ru и журнала «За рулем – Самара», в котором приняли участие официальные дилеры иномарок, работающие в Самаре, стал вывод о том, что спрос на иномарки в губернии выше, чем предложение.

Практически единогласно дилеры говорили о том, что очередь на покупку популярных марок сегодня растет, а вот квоты, которые выделяют России иностранные концерны, не увеличиваются в той же пропорции.

Стремимся к полной автомобилизации

Семьсот пятьдесят автомобилей марки Ford купили в прошлом году в автоцентре «Форд» компании «Самарские автомобили», купили бы и больше, но опять – квоты. «Более чем в два раза мы увеличили продажи за прошлый год, – рассказывает директор автоцентра Дмитрий Шумихин. – Особенно они выросли, когда наши машины стали продаваться не за евро, а за доллары. Наиболее популярные модели-2005 – Focus и Fusion. Эти машины, занимающие ценовую нишу до 15 тысяч долларов, настолько популярны, что очередь на них расписана на несколько месяцев вперед. Все более востребованными становятся машины для среднего класса, спрос растет, а вот квоты, которые выделяют российским дилерам, к сожалению, очень небольшие и не позволяют полностью удовлетворить всех желающих купить наши машины».

«Наши продажи за прошлый год по сравнению с 2004 также резко возросли, – отметил менеджер по работе с клиентами дилерского центра «Ниссан» компании «Самарские автомобили» Андрей Титов. – Мы продали более тысячи двухсот автомобилей Nissan! И за первый квартал нынешнего года продажи выросли почти на треть по сравнению с 2005-ым. Хиты наших продаж – Almera и паркетный внедоржник X-Trail, и спрос на них все растет».

Директор дилерского центра «Пежо» компании «Самарские автомобили» Сергей Кондратьев отметил, что продажи машин за прошлый год удвоились, а исполнительный директор автосалона «Мицубиси» тех же «Самарских автомобилей» Вячеслав Бахлуков с удовлетворением заявил, что продажи его машин выросла аж в 2,5 раза, а Lancer стал даже иномаркой номер один в России за 2005-ый!

Даже такие дорогие брэнды, как Audi и Volkswagen, отметили значительный рост продаж по итогам прошлого года, а у Hyundai, где продажи ежегодно практически удваиваются, нехватка машин популярных моделей особенно остра. И все опять-таки упирается в квоты, которые предоставляют российским дилерам. Недавно ставшая дилером корейских машин SsangYang группа компаний «Эхо-Н» считает, что даже такой дорогой внедорожник, как Rexton, занимающий ценовую нишу от 30 тысяч долларов, имеет хорошие шансы закрепиться на российским рынке. Впрочем, основные продажи, по словам директора «Эхо-Н» Владимира Наумова, приходятся все же на российские УАЗы, «которые с позиций, занимаемых ульяновской продукцией на внутреннем рынке, – заметил Наумов, – в ближайшее время не сможет вытеснить ни одна иномарка». А вот директор автоцентра «Эскорт» Александр Кривошей, напротив, уверен, что у китайских внедорожников Great Wall очень хорошая перспектива в России – об этом говорят растущие продажи «Эскорта».

«Иномарки очень востребованы у нас, – заметил Кривошей. – Вот, например, недавно мы начали продажи адаптированных к российскому рынку иранских автомобилей Samand – и у нас уже на них очередь».

Главные враги – дороги и бензин

Но даже тем самарцам, которым повезло купить нужную иномарку без очереди, приходится бороться с российскими реалиями. Отвратительные дороги и бензин низкого качества могут подкосить даже самую неприхотливую машину, порой даже достаточно быстро, в течение гарантийного срока. Впрочем, как заметили дилеры, зачастую и сам хозяин не заботится о своей машине.

«Мы всегда на стороне своих клиентов, – заверил генеральный директор автосалона «Диверс Моторс Самара» Константин Маишев, – Volkswagen – не самый дешевый бренд, и, конечно, мы заинтересованы в каждом нашем покупателе».

«Но человек, купивший иномарку, должен сам понимать, что за ней нужен уход, – объяснил Андрей Титов, – Очень часто бывает, что покупатели пропускают очередное ТО, не знают сроков гарантийных обязательств на тот или иной агрегат».

«Наши покупатели, пересевшие на Hyundai с «Жигулей», ожидают, что машина вообще никогда не сломается, – улыбнулся начальник отдела продаж «Автосалона «Арго» Владимир Горпиненко. – При продаже автомобиля менеджер в салоне обязательно объясняет, на что распространяется гарантия и что необходимо обязательно делать, чтобы поберечь купленное авто. Сейчас гарантийные сроки на машины растут практически у всех производителей, но нужно учесть, что если человек въедет в столб, то это уж точно не гарантийный случай. Если покупатель приехал, а у него течет одна стойка, тогда да, это точно ремонт по гарантии, а вот если вы приехали с разбитыми стойками и подвеской, то уж простите, сами так ездили».

«Что уж там говорить, – подвел итог печальным рассуждениям о бедах российских автомобилистов директор «Эхо-Н» Владимир Наумов, – даже дизельное топливо у нас продается такого качества, что не выдерживают даже неприхотливые УАЗы».

А лучший друг – кредит

Очень многие иностранные автопроизводители за последний год постарались поддержать растущий спрос в России внедрением собственных кредитных программ. Первопроходец на этом пути – концерн Ford, вслед за ним льготные кредиты появились у Nissan и Toyota. А совсем недавно о начале продаж в кредит объявили и россияне – создана специальная программа для УАЗа. По признанию дилеров, кредитные продажи растут, хотя и не такими быстрыми темпами, как хотелось бы.

«У нас, например, порой до восьмидесяти процентов машин продается в кредит, – заявил Константин Маишев, – хотя собственных программ, таких, как у Ford, к сожалению, пока нет. Но ее появления мы ждем в ближайшее время. Наибольшей популярностью, на мой взгляд, пользуются те программы, где относительно невысокая процентная ставка».

«Кредитами пользуются, кстати, и очень состоятельные люди, – отметил Константин Попов, начальник отдела продаж «Арго Моторс». – Так, примерно десять процентов машин Audi мы тоже продаем в кредит».

Все большим спросом, как признали дилеры, пользуются программы «Экспресс», где все формальности занимают буквально пару часов и получить деньги можно прямо в автосалоне. Пусть даже при этом получается солидная переплата. Ведь порой клиент приезжает в автоцентр, чтобы купить одну машину, а на месте ему глянется более дорогая комплектация или модель. Вот и необходимо срочно раздобыть порой несколько тысяч, чтобы покрыть разницу. Тут и нужен «Экспресс».

P.S. Разговор с дилерами был долгим и очень интересным. Так, каждый из участников заседания открыл свой главный дилерский секрет – какие модели поступят в самарские автосалоны в нынешнем году, сколько они будут стоить и когда их надо ожидать. Так что заглядывайте на наш сайт: мы обязательно будем держать вас в курсе последних новинок!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Самарцам прислали новые квитанции за ТО газового оборудования. А в них... мало что изменилось
Валерия Гудалина
журналист
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления