Бизнес В Крутых Ключах и не только: кто заработает на создании новых вокзалов в Самаре

В Крутых Ключах и не только: кто заработает на создании новых вокзалов в Самаре

Минтранс выбрал подрядчика для разработки проектов

В проектах ТПУ должны предусмотреть пешеходные переходы

Все три контракта на проведение инженерных изысканий и проектирование транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Самарской области выиграла одна компания. Это ООО «Автодор». Мы собрали информацию об организации и узнали, сколько денег она получит.

ООО «Автодор» основали в 2015 году. Компания зарегистрирована в Самаре на улице Симферопольской, 3 в поселке Управленческом. Учредителем и директором является Дмитрий Мишин. Он также возглавляет фирму ООО «АСДМ». Обе организации оказывают услуги в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставления технических консультаций.

«Автодор» довольно часто участвует в торгах на подряды. Компания выигрывала контракты на проектирование дорог и благоустройства территорий в других городах, например, в Пензе, Ижевске. Есть и подряды от федеральных учреждений, например, по инженерным изысканиям для ремонта трассы М-5, по разработке проекта реконструкции ж/д платформы в Крыму. В торгах от самарского Минтранса побед не так много. В 2021 году — только по ТПУ.

Транспортно-пересадочные узлы — новый для региона вид инфраструктуры. Если говорить простым языком, это что-то вроде вокзала, где возможна пересадка на разные виды общественного транспорта. Власти планировали заняться их созданием не один год, но только сейчас взялись за дело вплотную.

Один контракт предусматривает создание проекта строительства транспортно-пересадочного узла «Пятилетка». Стоимость услуг региональный Минтранс оценил в 12,8 миллиона рублей.

Транспортно-пересадочный узел будет располагаться в районе существующей пассажирской железнодорожной платформы «Пятилетка» и вестибюля — выхода № 2 станции метро «Кировская» в Самаре. Подготовку к его строительству начали еще летом 2019 года, когда чиновники приступили к зачистке Кировского рынка.

Рынок впишут в ТПУ

По задумке властей, на «Пятилетке» соединят все виды транспорта: помимо электрички, в шаговой доступности будут станция метрополитена, городские и пригородные маршруты автобусов, троллейбусная и трамвайные линии. Работы на объекте разбили на три этапа. На последнем предполагается организация автовокзала на месте рынка, строительство подземного перехода и обустройство перехватывающей парковки. Площадку, относящуюся к торговому комплексу «Мой Кировский вещевой», хотят вписать в будущий ТПУ. Владельцы рынка показали, как это будет выглядеть.

Второй контракт стоимостью также 12,8 миллиона рублей заключили для разработки проекта транспортно-пересадочного узла «Ягодная». Он будет располагаться в створе улицы Мира в микрорайоне Крутые Ключи в Самаре. Для местных жителей будут следующие удобства: они смогут доезжать до транспортно-пересадочного узла на автобусе, а там садиться на электричку как до аэропорта Курумоч и Тольятти, так и до центра города.

Один из вариантов внешнего вида будущего ТПУ

Потребуется перенос железнодорожной станции «Ягодная». Сейчас она располагается параллельно улице Устинова. Судя по техзаданию, транспортно-пересадочный узел будет включать в себя здание с максимальным пассажиропотоком в сутки до 4 000 человек и до 100 человек единовременного пребывания. Оно будет металлокаркасным с наружными стенами из трехслойных сэндвич-панелей. Внутри должны быть помещения для персонала и администрации, хранения инвентаря и уборочного оборудования, диспетчерская управления системами инженерного оборудования, пост охраны, склад, зал ожидания на 100–400 мест и подземный переход для прохода на железнодорожную платформу. Также в проекте предусмотрят два перрона для посадки пассажиров автобусов, накопительную площадку для автобусных маршрутов не менее чем на 45 машиномест, парковки и озеленение свободной территории.

Третий контракт предусматривает разработку проекта транспортно-пересадочного узла «Липяги» под Новокуйбышевском. За него подрядчик также получит 12,8 миллиона рублей.

Все ТПУ будут располагаться около ж/д станций

ТПУ будет находиться в районе железнодорожной станции «Липяги». В проекте должны предусмотреть строительство здания с залом ожидания, в котором могут находиться до 100 человек. Максимальный пассажиропоток в сутки — до 4 000 человек. У нового ТПУ будет несколько перронов, а также накопительная площадка на 45 автомобилей. Также здесь хотят разместить 2 парковки: одну — для машин маломобильных граждан, а вторую — для всех остальных.

Все три транспортно-пересадочных узла нужны для запуска скоростной электрички Самара — аэропорт — Тольятти. Проект включили в инвестиционную программу РЖД. По последней информации, деньги на него хотят взять в кредит.

Сейчас из Самары в Тольятти уже курсирует поезд «Ласточка». Недавно маршрут продлили до Жигулевска. Однако, чтобы электричка заезжала в аэропорт Курумоч, нужно построить железнодорожные пути и посадочную платформу к терминалу международного аэропорта Курумоч, а также соединительную ветку для прямого заезда Тольятти — аэропорт Курумоч.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления