В двух муниципальных транспрортых предприятиях Самары — МП «ТТУ» и «Самара Авто Газ» зарегистрировали кадровый голод. Об этом сообщили в мэрии Самары.
В МП «Трамвайно-троллейбусное управление» до 2019 года в течение нескольких лет уровень заработков оставался неизменным. Сейчас, если учитывать штатное расписание, в «ТТУ» не хватает 346 водителей (при этом 18 человек уволились за год) и 482 кондуктора (при этом 28 человек покинули службу за последние 2 года). В «ТТУ» дефицит водителей составляет 34% от штата, кондукторов — 47% от штата.
Зарплаты персонала «ТТУ» с момента предыдущего повышения стоимости проезда проиндексировали трижды: в частности, на 5% в 2020 году, а также в 2021 году — сначала на 3,6%, затем от 5% до 15% — в зависимости от категории работников.
— Вместе с тем уровень прибавки заработной платы часто нивелирует уровень инфляции: в 2020 году индекс роста потребительских цен составил 3,8%, прогноз на 2021 год — еще порядка 6%. Тем временем более 35% водителей в настоящее время получают менее 30 тысяч рублей и около 50% кондукторов — менее 20 тысяч рублей ежемесячно, — говорится в сообщении мэрии.
В «Самара Авто Газ» дефицит водителей составляет 25%, дефицит кондукторов — 35% от штата. Предприятию требуется 241 водитель (разница в 113 сотрудников по сравнению с численностью персонала в 2020 году) и 337 кондукторов (за год — минус 111 человек).
А вы бы пошли работать водителем или кондуктором в общественный транспорт?
Из-за недостатка кадров в Самаре уже начали выпускать автобусы без кондукторов. И даже объявили о новых правилах входа в автобус — через переднюю дверь. Это в том числе сделано для того, чтобы пассажиры сразу оплачивали проезд водителю. Однако такая схема работы автобусов пришлась не по вкусу горожанам: они завалили соцсети департамента транспорта жалобами. И чиновники обещали пересмотреть эти новые правила. Правда, пока неясно, чем дело кончится.
Также чиновники сообщили, что для поддержания режима работы перевозчиков и было принято решение об увеличении тарифов на проезд в общественном транспорте.
Об этом стало известно в начале октября 2021 года. По словам чиновников дептранса, тарифы не корректировали 2 года. Представители ведомства объяснили, как изменилась ситуация в работе перевозчиков за это время.
Однако первыми цены на проезд подняли в маршрутках. Новые тарифы начали действовать с середины ноября 2021 года. Но пока что это касается межмуниципальных автобусов.
Чуть позже городские власти обнародовали новые цены на проезд. Предполагается, что они начнут действовать с января 2022 года. При этом, по словам первого вице-мэра областной столицы Владимира Василенко, цены на проезд в общественном транспорте не поднимут до конца 2023 года.
Посмотрите нашу инфографику о новых ценах.
Известно, что при безналичном расчете одна поездка будет стоить 32 рубля. При оплате же наличными пассажирам придется платить 35 рублей.
Отдельно чиновники рассказали о тарифах на проезд для пользователей транспортных карт. Поездки для школьников и студентов подорожают на рубль — 16,6 и 17 рублей соответственно. При этом городские власти не исключают, что для учащихся оставят проездные на 20 и 40 поездок. Но их стоимость возрастет на 20 и 40 рублей — до 330 и 660 рублей соответственно. А безлимитные транспортные карты для школьников и студентов подорожают до 640 и 850 рублей.
Сильнее всего вырастут цены на безлимитные проездные для граждан. Если раньше они стоили 1865 рублей, то их новая стоимость составит уже 1985 рублей. Таким образом, в месяц жителям Самары, которые пользуются такими транспортными картами, придется платить на 120 рублей больше.