Акция протеста состоялась в субботу, 22 февраля, в самарском «Гайд-парке». Организаторами выступили представители КПРФ. По их подсчетам, в сквер «Родина» на Безымянке пришли 1,5 тысячи горожан. Они выступили против мусорной реформы, передачи скорой помощи в частные руки, сокращений на заводах Безымянки, роста цен на проезд, коммуналку и продукты. Фотокорреспондент 63.RU побывал на мероприятии. Посмотрите, как это было.
— Я живу в частном секторе в городе Чапаевск. Хотя договор мы с компанией заключили и за дом в 90 квадратных метров каждый месяц должны платить 400 с лишним рублей, нас какой-то кошмар происходит. Баки мусорные за три улицы, машин нет. Как мы утилизировали раньше сами свой мусор, сжигали его, так и продолжаем сжигать. Но зато теперь должны платить по квитанции, — поделилась с 63.RU участница митинга Ирина Саикина.
— Разве квартира мусорит? Может, квартира еще на лифте ездит? Понятно же, что мусорят люди. Кто согласен платить за человека? Лес рук. А где же те сто тысяч, которые согласны платить за квадратный метр? — недоумевает депутат Самарской губдумы Алексей Лескин.
— Мы столько не мусорим. Если бы не платили все, вся бы эта затея лопнула, — считает одна из участниц митинга пенсионерка Алла Александровна.
Еще одним вопросом, который вызвал возмущение горожан, стало реформирование системы скорой помощи. В конце 2019 года стало известно, что Минздрав планирует привлечь частников к оказанию скорой медицинской помощи. Свое решение чиновники объяснили необходимостью обновить автопарк службы. Сейчас на городской станции работают 90 машин. Свыше 70 из них эксплуатируют более 5 лет. Это считается уже высокой степенью износа.
Но некоторые работники службы 03 были против. Они устроили акции протеста и сбор подписей против перехода на аутсорсинг. Ведь под сокращение попадут 288 человек. Их начальство объяснило, что иного пути пока нет.
Уже с 1 мая 2020 года по 30 апреля 2023 года перевозкой пациентов в Самаре будет заниматься компания «РТ-Скорая помощь». За свои услуги организация получит почти 1 миллиард рублей.
— Водительский состав скорой передали на аутсорсинг частному лицу. Мы опасаемся, что в один прекрасный момент может случиться так, что помощь людям не будет оказана. Сейчас мы работаем как единая организация. При переходе на аутсорсинг наше предприятие сокращает 288 человек: водителей, механиков, диспетчеров. Неизвестно, будут ли они все трудоустроены в новой организации. Я работаю на скорой 8 лет. Сейчас мне 50 лет. Работа устраивает. Возрастной состав работников в районе 40–50 лет. Понятно, что в таком возрасте трудоустроиться куда-то будет очень трудно, — возмущается водитель скорой Андрей Кузнецов.
Еще одной болевой точкой, которую обозначили, стал возврат пенсионерам льгот, которые они не получают последние несколько лет.
— Самаре хотят присвоить звание «Город трудовой доблести». Почему-то власти забыли, что в 2016 году в честь 430-летия Самары областной столице уже было присвоено звание «Город трудовой и боевой славы». А сейчас опять большое начальство вышло с инициативой за сбор подписей о присвоении городу звания. Странно заниматься одним и тем же вопросом дважды, в то время как еще живые люди — ветераны и труженики тыла — ходят с протянутой рукой и просят вернуть то, что уже давали им власти, то есть отмененные льготы, — заявил депутат Самарской губдумы Михаил Матвеев.
Митингующие выступили также против сокращений рабочих на заводах Безымянки.