В Самаре подвели итоги общественных обсуждений по проектам. На них обсудили планы по застройке территории около Парка металлургов.
Построить ЖК собирается ООО «Донстрой» на участке площадью 11 991 кв. метр на проспекте Юных Пионеров. Посмотрите видео с площадки.
Единственный учредитель «Донстроя» — известный в Самаре застройщик Анатолий Давидюк. Его структуры возвели ЖК на месте бывшего ипподрома, ЖК «Рекорд» на Физкультурной — Краснодонской, ЖК «Сокол» на Революционной, ЖК «Приволжский» на Димитрова и другие. Также в планах — строительство небоскребов на территории ГПЗ-4 и освоение площадки на месте снесенного элеватора. Сейчас компания Давидюка «Сокол-1» возводит жилой комплекс рядом с Парком 60-летия Советской власти.
— Заявитель попросил согласовать выделение участка под многоэтажную жилую застройку (высотную застройку) при выделении 0,3 парковочного места на квартиру. При этом положено делать одно парковочное место на одну квартиру, — сообщили представители администрации участникам общественных обсуждений.
По информации застройщика, всего планируется построить три 23-этажных дома. Там сделают 325 однокомнатных квартир, 277 — двухкомнатных, 22 — трехкомнатных. Вот схема расположения здания.
Проживать в ЖК смогут 1022 жителя. Посмотрите эскизы.
При этом около дома застройщик готов сделать только 18 парковочных мест. А вот в подземном паркинге смогут разместиться 318 машин.
Именно столь скромные параметры и стали предметом недовольства участников общественных обсуждений. Сбор мнений проходил на сайте администрации Самары и по почте. По мнению некоторых жителей, нет никаких оснований давать добро на отклонения от городских правил:
— Застройщик ничего не сносит, никого не расселяет. И, по сути, никаких затрат не несет. Застройщик получит прибыль в виде увеличения продаваемой площади. А что получит город и его жители от данного проекта? Ничего, кроме увеличения нагрузки на существующую социальную инфраструктуру и запаркованных друг на друге автомобилей. Считаю, что и в рамках существующих регламентов можно запроектировать жилье.
Сторонники этой позиции также опасаются, что сокращение требований к парковкам будущего ЖК может осложнить дорожную обстановку в районе:
— И так негде парковаться соседним домам. К тому же очень много людей приезжают на отдых в парк, а также вечные пробки на проспекте Юных Пионеров и улице Ташкентской из-за большого количества машин.
А некоторые боятся, что либо уже существующие здания, либо этот новый ЖК просто рухнет:
— Живу рядом с планируемой застройкой. Наш дом рухнет от этого строительства. P. S. Строить 23 этажа с подземной парковкой на болоте — шедеврально.
Также у жителей района вызывает опасения и без того сильная загрузка социальной инфраструктуры. Речь шла и об образовательных, и о медицинских учреждениях:
— Школы № 168 и 150 уже сейчас переполнены. Там отказывают в приеме из-за нехватки мест (данные за последние 2 года). Местная поликлиника переполнена. Врачи обслуживают по несколько участков, что провоцирует очереди. К тому же стройка может снизить привлекательность Парка металлургов. Люди банально не смогут туда приехать, так как припарковать машину будет негде. По сути, единственной нормой ограничения застроек является всего лишь парковка, но это существенный фактор сдерживания создания «человейников».
Вызвало вопросы и использование старых коммунальных сетей.
— Имеющиеся коммунальные сети 40–50-х годов прошлого века не обеспечат новые высотки. Таким образом, у проживающих качество жизни ухудшится, а новые жильцы столкнутся с большим количеством неудобств, — написала местная жительница.
При этом противники проекта предлагали застройщику свои варианты. Одно из них предусматривало строительство 10-этажных домов так, чтобы на одну квартиру приходилось одно парковочное место. Еще одна идея — построить спорткомплекс вместо ЖК.
Однако были и позитивные высказывания о предложенном «Донстроем» проекте. Вот мнение одного из участников общественных обсуждений:
— Эта застройка должна состояться, так как дом расположен недалеко от парка, где люди смогут гулять. Я за то, чтобы дом построен был.
Но положительное мнение было только одно. Отрицательных же — 433. Теперь позицию горожан изучат на заседании специальной городской комиссии. Окончательное решение — за главой Самары Еленой Лапушкиной.