17 апреля суббота
СЕЙЧАС +17°С

Через весь город и по мосту: где в Самаре планируют пустить трамваи

Публикуем обзор проектов по строительству новых веток

Поделиться

В Самаре трамваи на втором месте по популярности у пассажиров общественного транспорта

В Самаре трамваи на втором месте по популярности у пассажиров общественного транспорта

Поделиться

В Самаре планируют развивать трамвайное движение. Экологичный, а при правильной организации и быстрый транспорт популярен у пассажиров. Власти считают, что он сможет существенно разгрузить проблемные направления. Посмотрите наш обзор проектов и проголосуйте за самый полезный, на ваш взгляд.

Новая дорога с трамваями

Один из самых интересных и ожидаемых проектов в Самаре — реконструкция проспекта Карла Маркса. Дорогу обещают сделать такой же широкой, как Московское шоссе. Только еще оставят место для трамваев.

Удобнее всего, когда трамвайные пути обособлены — составы не стоят в пробках

Удобнее всего, когда трамвайные пути обособлены — составы не стоят в пробках

Поделиться

Идею озвучили специалисты «РОСДОРНИИ», которые разработали проект транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации. По их задумке, трамвайная линия по проспекту Карла Маркса будет проходить через весь город, начиная от Ракитовского шоссе.

Минтранс Самарской области оценил это предложение. О перспективах рассказал глава ведомства Иван Пивкин:

— При подготовке проекта реконструкции проспекта Карла Маркса мы оставим коридор для развития трамвайного движения. Это перспективное направление, которое сформирует «транспортный каркас» города.

Правда, ждать реконструкции проспекта Карла Маркса придется еще несколько лет. Только проектирование Минтранс запланировал на 2023 год. И то пока речь идет только об участке от улицы Авроры до проспекта Кирова. О сроках строительства чиновники пока и не говорят. Хотя в «РОСДОРНИИ» предлагают поставить его на 2035 год.

Трамваи в Южный город: по шоссе или мосту?

А вот задумка построить трамвайные пути в Южный город, пожалуй, имеет больше шансов на скорое воплощение. Во-первых, велико количество жалоб населения на отсутствие транспорта. Во-вторых, попутно решатся похожие проблемы и жителей соседнего микрорайона Волгарь (он входит в состав Куйбышевского района Самары. — Прим. ред.).

В Южном городе проживает около 21 тысячи человек

В Южном городе проживает около 21 тысячи человек

Поделиться

Южный город — микрорайон с экономжильем. Застраивать его начали с 2012 года. Территориально он относится к Волжскому району. Но близко расположен к южным границам Самары. Поэтому многие жители микрорайона ездят в город на работу.

Сейчас власти рассматривают несколько вариантов маршрута строительства трамвайной ветки до микрорайона Южный город. Свои предложения членам градостроительного совета региона выдвинули и представители «РОСДОРНИИ», которые занимаются созданием комплексной транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации.

— Реальный сценарий предполагает строительство трамвайной линии в Волгарь и Южный город вдоль Кряжского шоссе. Максимальный сценарий предусматривает прокладку рельсов в Южный город не только вдоль Кряжского шоссе, но и вдоль Южного шоссе, — следует из материалов «РОСДОРНИИ». Судя по схеме, которую представили специалисты, рельсы продолжат и на Южном мосту.

Помимо строительства трамвайной линии в Южный город, власти планируют организовать и троллейбусное сообщение с микрорайоном. Кроме того, анонсировано строительство канатной дороги от железнодорожного вокзала.

Трамваи на стрелку

Пожалуй, еще более отдаленный, но от этого не менее желанный проект строительства трамвайных путей на стрелку рек Волги и Самары. Существует он пока только в формате идеи. Озвучили ее также представители «РОСДОРНИИ» вкупе с идеей прокладки ветки по проспекту Карла Маркса.

Актуальность предложения обусловлена тем, что территорию стрелки власти планируют отдать бизнесменам под развитие и собираются в скором времени объявить конкурс. Хотя некоторые архитекторы и организации уже представляли общественности свои идеи. Мы публиковали обзор. Пожалуй, пока самый оригинальный проект — это строительство высоток в виде матрешек. Посмотрите эскизы.

Параметры трамвайной ветки, которую хотят протянуть к стрелке, пока неизвестны. Вероятнее всего, вести ее будут от Хлебной площади. Хотя властям еще предстоит восстановить трамвайные пути на самой Хлебной площади — их демонтировали во время строительства Фрунзенского моста.

«РОСДОРНИИ» предлагает воплотить свою идею в жизнь к 2035 году. Трамвайные ветки по проспекту Карла Маркса и на территорию стрелки рек Волги и Самары обойдутся в 25,2 миллиарда рублей.

Трамваи в Крутые Ключи: быть или не быть?

Необходимость в строительстве трамвайной ветки до Крутых Ключей возникла из-за проблем с общественным транспортом в микрорайоне. Сейчас туда ходят только автобусы. Но этого недостаточно, чтобы покрыть потребности жителей в поездках в другие районы.

Крутые Ключи находятся на окраине Самары — в Красноглинском районе

Крутые Ключи находятся на окраине Самары — в Красноглинском районе

Поделиться

По задумке чиновников, новая трамвайная ветка станет продолжением линии на Московском шоссе, у «Самара Арены». Проложить придется около 7 км путей. Стоимость проектирования и строительства, по предварительной оценке, может дойти до 4 миллиардов рублей.

Начать подготовку к обустройству новой трамвайной ветки власти планировали с разработки проекта планировки территории. Чиновники просили на эти цели из городского бюджета 19,3 миллиона рублей еще в 2019 году. Но тогда денег не нашли. В 2020 году у властей появились другие приоритеты, и проект отложили еще на два года. В итоге властям предложили вовсе отказаться от этой идеи в пользу запуска скоростной электрички из Крутых Ключей до центра Самары. Но чиновники пока не озвучили решение.

По теме (15)

оцените материал

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...