Строительство развязок второй очереди Самарского (Фрунзенского) моста близится к завершению. Строители уже сделали огромный объем работ и соединили путепроводы дорогой. Посмотрите, как выглядит комплекс развязок с высоты.
— На Утёвской специалисты возвели мостовую конструкцию и уложили нижний слой асфальта. Также они начали благоустраивать прилегающую территорию. На путепроводе на Грозненской же подрядчики полностью достроили путепровод и подъезды к нему. Помимо этого они сформировали земляную насыпь, а сейчас собирают конструктивные слои будущей дороги и частично укладывают нижний слой покрытия, — пояснили в региональном правительстве.
На этих двух объектах работы уже подходят к концу. Медленнее продвигается строительство моста через железнодорожный переезд. Сейчас здесь готовы четыре из шести опор. На оставшихся двух рабочие заканчивают бетонирование верхних оголовков.
— Параллельно подрядчики начали собирать пролетное строение. Его длина — больше 200 метров. По предварительным расчетам, первый этап надвижки начнется в конце июля 2021 года, — добавили чиновники.
Строительство второй очереди Фрунзенского моста началось в декабре 2019 года. По проекту протяженность новой дороги составит 7,8 километра. Предполагается, что здесь будет от 4 до 6 полос для движения. Вот как будет выглядеть полностью готовая вторая очередь Фрунзенского моста.
Предполагается, что дорога будет связана с федеральными трассами в направлении Оренбурга и Казахстана. Также ее соединят с региональной дорогой Самара — Волгоград. По мнению представителей власти, новая магистраль позволит улучшить транспортную доступность микрорайона Южный город и Новокуйбышевска.
Подрядчик объекта, «Самаратрансстрой», выиграл и тендер на строительство двухуровневой развязки на улице Ново-Садовой и мост через реку Сок.
Из-за строительства развязок Фрунзенского моста в городе изменили даже схему движения общественного транспорта.
— Во время второго этапа строительства Самарского (Фрунзенского) моста необходимо перенести опоры контактных сетей. Поэтому временно изменится маршрут троллейбуса № 6, — пояснили в администрации областной столицы.
До 20 августа троллейбусы будут ходить до хлебозавода № 5 на улице Главной. В жилой комплекс «Волгарь» местные жители смогут попасть с помощью автобусов № 6а. Как добавили в мэрии Самары, они дублируют маршрут троллейбуса.
Во время строительства Фрунзенского моста уже несколько раз корректировали маршрут движения троллейбуса № 6. Некоторое время машины ходили от Губернского рынка до остановки «Совхоз "Волгарь"» по Шоссейной. А до Грозненской местным жителям предлагали добраться с помощью автобусов № 32, 36 (с пересадками на № 26, 66 и 76) или на маршрутках № 215, 48д и 48к.
Между тем сам Фрунзенский мост никак не могут ввести в эксплуатацию. Только недавно Минтранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы, которое позволит закончить этот процесс. Однако, как пояснили представители ведомства, есть еще несколько процедур, которые необходимо пройти.
Мост строили почти четыре года. Движение по нему запустили 31 декабря 2019 года. Но, по мнению самарского управления Ростехнадзора, это сделали незаконно, так как его не ввели в эксплуатацию. За нарушение Минтрансу пришлось заплатить не один штраф. Но закрывать мост суды не стали.
После того как мост введут в эксплуатацию, власти смогут организовать на нем движение общественного транспорта. Планировалось пустить не только автобусы, но и троллейбусы.