Станцию метро «Самарская» в столице региона делать не будут. Об этом 63.RU сообщил глава регионального Министерства строительства Николай Плаксин.
На сегодняшний день в Самаре работают 10 станций: «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка», «Победа», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская» «Российская» и «Алабинская». Последняя всё еще не готова, хотя строят ее с 2007 года. Для пассажиров станцию открыли в феврале 2015 года. С тех пор поезда здесь курсируют челночным способом: составы приходят на один путь и уходят с него на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту. Общая стоимость строительства (без учета последнего еще не исполненного контракта) составила около 9 миллиардов рублей. Завершить оборудование перегонного тоннеля, камеры съездов станции и выходов планируют в 2023 году. На это потратят еще 1,07 миллиарда рублей. Работы выполняет АО «Волгатрансстрой-9».
Чтобы завершить первую линию метро, изначально планировали построить две станции — «Самарская» и «Театральная».
Следующей по очереди должна была стать именно «Самарская». Подрядчик региональных властей — ООО «Волгатрансстрой-Проект» — даже сделал проект подготовки площадки к строительству тоннеля и самой станции. Документ прошел главгосэкспертизу. По проекту тоннель проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса») до Самарской площади. Саму станцию собирались построить в районе пересечения улиц Самарской и Ярмарочной.
АО «Волгатрансстрой-9» и ООО «Волгатрансстрой-Проект» входят в группу компаний «Волгатрансстрой». Председатель правления и генеральный директор — Вячеслав Сонин. ГК является родственным бизнесом для холдинга «Балтийская строительная компания», основателем и владельцем которого являлся Игорь Найвальт. В Самаре компания известна тем, что построила здание железнодорожного вокзала. У «Волгатрансстроя» много госконтрактов с правительством Самарской области. Компания, которая входит в ГК, участвовала в благоустройстве территории у стадиона «Солидарность Арена», построила новый Дворец спорта в столице региона, спроектировала речной вокзал. Также у организации есть контракты на достройку станции метро «Алабинская» и проектирование «Самарской».
Однако когда правительственная комиссия одобрила кредит в 10,4 миллиарда рублей на завершение строительства первой ветки метро в Самаре, о станции «Самарской» речь не зашла. Зато вспомнили про «Театральную». И теперь стало понятно, почему.
— От идеи строительства станции «Самарская» пришлось отказаться. Так как между ней и планируемой «Театральной» слишком маленькое расстояние, — объяснил Николай Плаксин.
По его словам, метро проложат под улицей Самарской от Полевой до Ульяновской, а далее по Галактионовской от Вилоновской до Красноармейской.
— Предусмотрено строительство перегонных тоннелей и станции «Театральной». По условиям предоставления кредита, срок ввода в эксплуатацию — первый квартал 2024 года, — добавил министр.
Построить станцию метро «Театральная» планируется на участке улицы Галактионовской от Красноармейской до Рабочей, неподалеку от оперного театра.
На сегодняшний день есть старый проект «Театральной» и вот такие эскизы, опубликованные ООО «Волгатрансстрой-Проект».
«Театральная» должна была стать односводчатой станцией мелкого заложения. Стены собирались украсить портретами известных актеров. Выход планировали сделать на стороне площади Куйбышева. Однако еще в 2016 году главный инженер ООО «Волгатрансстрой-Проект» Александр Кузин говорил, что проект не прошел госэкспертизу из-за «архитектурных сложностей» исторического центра.
По словам министра строительства Самарской области Николая Плаксина, новая станция метро должна отвечать нескольким параметрам. Главный из них — это удобство для жителей Самары.
Однако горожанам всё же придется претерпеть временный дискомфорт на время строительства «Театральной». Чиновник не исключает, что в течение нескольких лет в Самаре будут проблемы с транспортом.
— Чтобы минимизировать их, тоннель будут прокладывать закрытым способом — проходческим комплексом. Но ограничений избежать не удастся. Они будут касаться небольших участков, и в это время рабочие будут возводить притоннельные сооружения, — объяснил Николай Плаксин.
Сейчас Минстрой ищет подрядчика для разработки проекта планировки территории для строительства метрополитена от станции «Самарская» до станции «Театральная». За это заплатят 13,8 миллиона рублей. Очевидно, что предстоит дорабатывать и сам проект строительства «Театральной». И это тоже потребует финансирования.