Самарское метро получило шанс на развитие. В ближайшие два года власти должны построить новую станцию. Но в перспективе появятся еще две линии метрополитена. Посмотрите видеосхему, где их проложат.
Новая станция
В 2022 году в Самаре начнется строительство станции метро «Театральная». Она станет последней на первой линии городской подземки.
— Предстоит построить тоннель метро под улицей Самарской — от Полевой до Ульяновской, а далее по Галактионовской — от Вилоновской до Красноармейской. «Театральную» разместят на участке улицы Галактионовской от Красноармейской до Рабочей, неподалеку от оперного театра, — рассказал 63.RU министр строительства Самарской области Николай Плаксин.
Деньги на «Тетральную» региональные власти получат в качестве кредита от федерального центра — 10,4 миллиарда рублей на 15 лет под 3% годовых.
На сегодняшний день есть старый проект «Театральной» и вот такие эскизы, опубликованные ООО «Волгатрансстрой-Проект».
«Театральная» должна была стать односводчатой станцией мелкого заложения. Стены собирались украсить портретами известных актеров. Выход планировали сделать на стороне площади Куйбышева. Однако еще в 2016 году главный инженер ООО «Волгатрансстрой-Проект» Александр Кузин говорил, что проект не прошел госэкспертизу из-за «архитектурных сложностей» исторического центра.
Очевидно, что предстоит дорабатывать проект строительства «Театральной». Но сроки довольно сжатые — он должен быть готов во втором квартале 2022 года. Пока же Минстрой заказал планировку территории под станцию. Работы выполняет мундиальный подрядчик.
По условиям предоставления кредита, станцию «Театральную» нужно ввести в эксплуатацию в первом квартале 2024 года. По словам губернатора Дмитрия Азарова, благодаря станции «Театральная» жители Безымянки и промышленных районов города смогут добраться в центр Самары за 20–30 минут.
Вторая линия метро
К этому проекту власти готовятся уже долгие годы. Изначально вторую ветку метро планировали построить от Самарского (Фрунзенского) моста до Центрального автовокзала. Она включала в себя 6 новых станций:
«Хлебная площадь» — под Самарским (Фрунзенским) мостом;
«Вокзальная» — на эстакаде, над старым зданием пригородных касс вокзала;
«Клиническая» — на пересечении проспекта Карла Маркса и Владимирской;
«Карла Маркса» — на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Гагарина, над действующей станцией «Московская»;
«Революционная» — на пересечении Ново-Московской и Революционной;
«Орловская» — на Московском шоссе в районе Центрального автовокзала.
Но при обсуждении поправок в генплан Самары выяснилось: ветка будет больше. Добавят еще несколько станций метро на Московском шоссе. Их планируют сделать в районе торгового центра «Парк Хаус», пересечения с проспектом Кирова, Ташкентской, Волжским и Ракитовским шоссе.
Из документов следует, что построить вторую ветку метро от Самарского моста до Центрального автовокзала планируется к 2030 году, а до пересечения Московского шоссе с Ракитовским и Волжским шоссе — к 2040 году.
Глава Департамента градостроительства Самары Сергей Шанов пояснил 63.RU, каковы перспективы строительства объектов, обозначенных на картах:
— Обозначение этих объектов в генплане позволит ускорить работу над ними после их включения в государственные и муниципальные программы и при наличии финансирования.
Третья линия метро
Схему размещения третьей линии метрополитена Самары также обозначили в проекте поправок в генплан города. Судя по ней, ветку протянут примерно от Московского шоссе через Гагарина, Партизанскую, Верхне-Карьерную, реку Самару, вдоль Южного шоссе, через Уральскую, Утевскую до Долотного переулка, в районе пересечения с Пугачевским трактом.
Станции сделают в районе пересечения Московского шоссе, проспекта Карла Маркса и Гагарина, а также на Партизанской — в районе пересечения с улицей Аэродромной. Еще одну разместят в поселке Толевом.
На участке подземки, который будет проходить вдоль Южного шоссе, построят две станции. Одна из них будет располагаться за торговым центром «Амбар».
Последней станцией метро на линии станет та, которую разместят в районе пересечения Пугачевского тракта с Долотным переулком.
Возникает вопрос — как же линию метро протянут через реку? Судя по схеме планируемых транспортных объектов, проложить ее планируют по новому мосту, который собираются построить параллельно Южному мосту.
Вам нравится план властей по развитию метро?