В Самаре рабочие приступили ко второму этапу ремонта главной магистрали Самары. Речь идет о Московском шоссе.
В частности, подрядчик — «СамараТрансСтрой» — займется благоустройством территории, прилегающей к дороге. Сейчас работы сосредоточились на пересечении Московского шоссе и улицы Луначарского. Здесь не так давно установили шумовые экраны, но в процессе повредили тротуар.
— Рабочим предстоит полностью убрать разрушенный тротуар и на его месте положить новый. Также в рамках этого этапа предстоит установить автополив газонов. Это поможет значительно сэкономить рабочие руки, — рассказала главный специалист регионального Минтранса Оксана Волохова.
Системы автополива появятся не только на кольце Московского шоссе и Луначарского. Оборудование также поставят на пересечении магистрали с улицей Авроры и на участке между улицами Советской Армии и XXII Партсъезда. Запустят их к 1 октября 2022 года.
Кстати, с шумовыми экранами тоже произошла неприятная ситуация. Долгожданное спокойствие местных жителей омрачили граффитисты. Они разрисовали защитные барьеры.
— Что делать с этим — не совсем понятно. На экранах антивандального покрытия не предусмотрено. Мы будем их отмывать. Однако неизвестно, получится ли это сделать. На некоторых участках краска не сходит до конца, а там, где ее удается отмыть, экран может поменять цвет, стать мутным, — высказалась Оксана Волохова.
При этом продолжается и гарантийное обслуживание проезжей части, которую не так давно ремонтировал тот же подрядчик — «СамараТрансСтрой». Гарантийные работы компания выполняет за собственные средства.
По словам представителя Минтранса, претензией к подрядчику у властей нет. Основной фокус гарантийных работ — устранение колейности. Они возникли из-за высокой интенсивности движения.
Контракт на второй этап ремонта Московского шоссе достался ООО «СамараТрансСтрой». Стоимость — 69,3 миллиона рублей. Подрядчик горожанам хорошо известен. «СамараТрансСтрой» проводил ремонт и реконструкцию Московского шоссе перед чемпионатом мира по футболу 2018 года. Сейчас же компания занимается возведением и ремонтом моста через Сок. Также у нее есть контракт на строительство Фрунзенского моста — 2. Один из последних заказов — возведение многоуровневой развязки на улице Ново-Садовой. Интересно, что именно с компанией «СамараТрансСтрой» региональный Минтранс судился на протяжении нескольких лет из-за качества ремонта Московского шоссе на участке от Мичурина до Кирова. Дорога довольно быстро пришла в негодность — образовались колеи. По последним данным, размер некоторых из них достигал 7 сантиметров. Минтранс рассчитывал привести дорогу в порядок за счет подрядчика, компании «СамараТрансСтрой». Но чиновники проиграли суд. Оказалось, что причиной колейности Московского шоссе стала высокая интенсивность движения, которую не учли при подготовке проекта. Убрать колеи удалось только в 2021 году — и то по новому контракту стоимостью 459 682 352,93 рубля. Работы также выполнял «СамараТрансСтрой».
Еще на одном участке улицы для устранения колейности по всей видимости потребуется решение суда. В Арбитражный суд Самарской области поступило четыре иска от регионального Министерства транспорта и автомобильных дорог. Ответчиком в этих процессах выступает всё тот же ООО «СамараТрансСтрой». Власти хотят добиться ремонта участков не только Московского шоссе, но и Ново-Садовой до 1 июня 2022 года.
А вы заметили колеи на Московском шоссе?
По словам представителей Минтранса, второй этап ремонта Московского шоссе — не окончательный. В дальнейшим планируется продвигаться всё дальше к выезду из города, чтобы поддерживать улицу в нормальном состоянии.