Руководитель городского отдела ГИБДД Алексей Маслов рассказал 63.RU о колейности. Она угрожает безопасности движения, так как машина теряет сцепление с дорогой. В частности, проблемные участки есть на Демократической. Там ГИБДД ограничило скорость движения до 50 км/ч.
— На Демократической ограничения есть не на всей улице, а на ее отдельных участках, на которых есть угроза безопасности дорожного движения. И колеи здесь больше 3 см. Минтранс получал предписания, но за дорожный сезон проезжую часть в порядок не привели. Если глубина колеи больше 2,5 см, то она угрожает безопасности дорожного движения. В любое время года важно, чтобы автомобиль сохранял сцепление с дорогой. А на покрытии с колеями есть риск аквапланирования. Машину может занести или выкинуть на встречную полосу, — объяснил Алексей Маслов.
Интересно, что убрать колейность на Демократической подрядчик — ООО «Научно-производственная фирма "XXI"» (ООО «НПФ "XXI"») — должен был по гарантии. Региональный Минтранс подал иск к этой фирме в Арбитражный суд Самарской области. Однако позже глава ведомства Иван Пивкин сообщил, что подрядчик в досудебном порядке самостоятельно вложил в ремонт около 15 миллионов рублей.
По данным системы «Контур.Фокус», основным профилем деятельности ООО «НПФ "XXI"» (также известно как ООО «НПФ "XXI век"») является строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Руководителем компании числится Марат Гумеров. Учредителями же выступают Олег Кисаев, Данил Мухин, Владислав Неверов, Алексей Степанов и Алексей Тимофеев. Компания часто выступает подрядчиком ремонта дорог в Самаре. Специалисты приводили в порядок улицу Ленинградскую, улицу Стара-Загора, Ташкентскую и Арцыбушевскую.
Минтранс и «НПФ "XXI"» заключили контракт на реконструкцию Демократической в начале марта 2016 года. Подрядчик приводил в порядок участок от Волжского шоссе до Ново-Садовой. За 2 года компания должна была обновить дорожное полотно, обустроить тротуары из асфальтобетона и плитки, установить бордюры. Также специалистам нужно было установить освещение, барьеры и ограждения, благоустроить территорию. Работы на объекте закончили осенью 2017 года.
За несколько лет на дороге образовались колеи. И в итоге осенью 2021 года у прокуратуры Самарской области возникли вопросы к подрядчикам. Причиной для этого стала смертельная авария. Она произошла здесь в начале ноября. Рано утром 6 ноября Land Rover вылетел с дороги в столб. От удара автомобиль буквально разорвало на части.
— По предварительным данным, за рулем был водитель 2000 года рождения. Машина ехала по Демократической от Ташкентской в сторону Волжского шоссе. Управлявший авто не обеспечил постоянного контроля за движением своего транспортного средства. Машина врезалась в световую опору и опрокинулась, — рассказали в ГУ МВД России по Самарской области.
Известно, что за рулем находился 21-летний Михаил Колесников, а его пассажиром был 23-летний Артем Баландов. В результате аварии молодые люди погибли.
Однако отец погибшего водителя Алексей Колесников не согласен с этим предположением. Мужчина считает, что дорога небезопасна и на ней необходимо установить «лежачих полицейских» и знаки ограничения скорости. В качестве одного из недостатков как раз называли глубокие колеи.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.