Дороги и транспорт Станция метро «Театральная» проблема «Зачем следовать указаниям 40-летней давности»: так ли нужна Самаре скандальная станция метро «Театральная»

«Зачем следовать указаниям 40-летней давности»: так ли нужна Самаре скандальная станция метро «Театральная»

Разбираемся со специалистами

Новую станцию строят за Театром оперы и балета

На протяжении последних нескольких месяцев горожане и власти страдали от головной боли под названием станция метро «Театральная». Строительство этого объекта обросло скандалами, в которых оказались замешаны первые люди области. Отдельно стоит вопрос, когда завершат строительство станции. И при всем этом в обществе до сих пор не пришли к единому мнению: а нужна ли эта станция вообще? И если нужна, то должна ли она быть около Оперного театра? Мы решили расспросить об этом экспертов, а также вспомнить все перипетии, связанные со строительством «Театральной».

Стройку будто сглазили

Станция «Театральная» должна завершить первую ветку самарского метрополитена. Она будет располагаться на Галактионовской — за Оперным театром. Конструкцию платформы сделают колонного типа, с двумя вестибюлями и тремя лестничными сходами. Посмотрите эскизы. Срок ввода станции в эксплуатацию назначили на конец 2024 года.

Вход в метро должен быть прямо за зданием театра

Проблемы начались еще на этапе подготовки. Чтобы обезопасить горожан, власти решили расселить дома в зоне строительства. Собственникам квартир пообещали денежную компенсацию. Но не всех она устроила. Когда срок добровольного согласия прошел, областной Минстрой, согласно законодательству, подал в суд заявления о принудительном выселении. Процессы еще продолжаются, несколько человек до сих пор живут в метре от стройплощадки. А из-за расселения возбудили уголовное дело о халатности. Правда, расследование сильно затянулось.

Но работы всё же начались. За Оперным театром вырыли котлован длиной 90 метров. Туда доставили комплекс для прокладки тоннелей. Второй котлован для еще одного комплекса вырыли на пересечении Полевой и Ново-Садовой. На этом строительство закончилось, вопрос о соблюдении сроков сдачи объекта напрашивался сам собой. На протяжении нескольких месяцев стройплощадка выглядит так.

А осенью 2023 года дело приняло неожиданный оборот. Из-за «Театральной» арестовали первого вице-губернатора области Виктора Кудряшова, который за несколько часов до задержания объявил о своей отставке. Экс-чиновника заподозрили в превышении должностных полномочий. Сейчас бывший вице-губернатор находится в СИЗО. Он отрицает свою вину.

20 ноября 2023 года метростроители заявили, что и вовсе приостановили работы на объекте. На повестке даже стоял вопрос о консервации стройки. Тем не менее, как заявил губернатор Дмитрий Азаров, строительство станции продолжится, правда, сроки сдачи сдвинутся.

«Город-миллионник заслуживает метрополитена»

С тех пор как впервые заговорили о «Театральной», власти обещали, что станция должна связать отдаленные районы Самары с историческим центром. По расчетам, пассажиропоток в метро вырастет минимум на 15%. В свою очередь, это должно разгрузить городские наземные магистрали, а в дальнейшем дать новый импульс для развития транспортной инфраструктуры, усовершенствования маршрутной сети и повышения комфорта пассажирских перевозок.

— Кроме того, завершение первой ветки метрополитена должно положительно сказаться на времени ожидания электричек. После ввода в эксплуатацию новой станции интервал движения поездов сократится с 12–15 минут до 5–8 минут. Добраться с окраин Самары до центра города можно будет за 20–25 минут, — сообщили в мэрии.

По расчетам, завершение новой станции увеличит пассажиропоток метро

Также положительно оценивает объект зампред Общественной палаты Самарской области Павел Покровский:

— На самом деле, по расчетам, при введении в эксплуатацию этой станции пассажиропоток сможет вырасти на 15–30 процентов. И я исхожу из того, что город-миллионник, как Самара, который вытянут вдоль Волги, заслуживает метрополитена. Потому что он работает, невзирая на погоду и не неся никакой нагрузки на улично-дорожную сеть. Поэтому для меня метрополитен — это очень большая приятность. И станция «Театральная» повысит его доступность.

«Надо забыть про фантазии»

При этом другие эксперты настроены скептически в отношении «Театральной». Например, вице-президент Союза архитекторов России Юрий Корякин считает, что первую ветку метро надо закончить на улице Полевой:

— Я бы вообще переделал всю схему метро. Я бы остановил его на Полевой и немедленно начал строить метро от ж/д вокзала до Московского шоссе, где самая большая транспортная нагрузка. Метро в принципе нужно строить там, где самые большие пассажиропотоки, где исчерпаны ресурсы и возможности наземного транспорта. Это школьные истины.

Настоящая загруженность Московского шоссе превышает запроектированную

Юрий Михайлович Корякин — вице-президент Союза архитекторов России, председатель правления Самарской региональной организации Союза архитекторов России, профессор кафедры реконструкции и реставрации архитектурного наследия Самарского государственного архитектурно-строительного университета, профессор Международной академии архитектуры.

Но, по словам архитектора, сейчас это уже вопрос риторический. Ведь если станцию начали строить, то ее необходимо завершить.

— Учитывая, как медленно у нас в городе строят метро, надо забыть про эти фантазии, которые недавно прописали в обновленном генплане. Я имею в виду эти абсолютно абстрактные идеи довести метро до Хлебной площади. Зачем оно там? Надо уже достроить «Театральную» и больше не думать об этом. И скорее начинать делать хороший транспортный узел на привокзальной площади, — сказал 63.RU Юрий Корякин.

«Метро нужно строить там, где исчерпаны ресурсы и возможности наземного транспорта»

Похожего мнения придерживается также почетный член Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин:

— Метро — это шикарная вещь, сам пользуюсь регулярно. Только скажите, пожалуйста, зачем в наше время жителям Юнгородка метро до Театра оперы и балета? Они так часто туда ездят? Изменилась структура города, изменилось назначение районов, станция метро там уже не нужна. Ну признайте это, ребята.

Кроме того, Олег Мартин предложил аналогичные варианты развития метрополитена: к железнодорожному вокзалу.

Многие предлагали построить возле ж/д вокзала транспортно-пересадочный узел

— Или можно построить ветку от автовокзала вдоль Московского шоссе в сторону Крутых Ключей и Новой Самары, раз уж власти решили застраивать Мехзавод новыми ЖК. Не нужна нам станция метро возле Оперного театра, там не будет нужного пассажиропотока. Раз историческую часть города не смогут застроить, поскольку власти сами принимают законы, ограничивающие этажность застройки, соответственно, не будет нужного количества населения. Зачем упрямо следовать указаниям 40-летней давности? Ведь всё меняется в жизни, — говорит эксперт.

Глас народа

Кроме мнений экспертов, мы также решили выяснить предпочтения простого народа. И наши читатели прислали нам весьма любопытные варианты и пожелания. Мы собрали их в виде инфографики.

А более подробно о каждом варианте вы можете прочитать в отдельном материале.

Нужна ли нам станция «Театральная»?

Да
Нет
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления