Криминал Уголовное дело Людмилы Тарховой подробности «Мы с отцом привезли 2 чемодана денег»: в суде допросили дочь экс-мэра Самары

«Мы с отцом привезли 2 чемодана денег»: в суде допросили дочь экс-мэра Самары

Людмилу Тархову обвиняют в вымогательстве

Людмила Тархова дала показания на одном из первых заседаний по своему делу

В Ленинском районном суде начался опрос Людмилы Тарховой. Дочь бывшего мэра Самары обвиняют в вымогательстве 200 млн рублей у депутата губдумы Александра Милеева.

В суде Людмила Тархова озвучила свою версию событий.

— Всё началось еще в 2012 году. Тогда я и мой отец отвезли в офис Олега Дьяченко 2 чемодана денег. Они предназначались для Александра Милеева. Эти деньги Виктор Тархов выручил за продажу заправок в 2011 году. Там примерно 2,5 миллиона долларов было. Это уже с вычетом налогов. И в 2012 году папа снял эти деньги со своего счета в Сбербанке. По договоренности Милеев должен был их вернуть под 20% годовых. Хотя я отцу не раз говорила, что не стоит этого делать, так как про Милеева ходят слухи о его непорядочности. Но папа настоял. Но расписок никаких не писал. Он только спросил у Милеева, сдержит ли он свое слово. Тот ответил, что да, — начала свой рассказ подсудимая.

Олег Дьяченко вместе с Владимиром Аветисяном и Андреем Кисловым основали крупнейший холдинг Самарской области «Волгопромгаз», в который входят газовые, страховые, лизинговые компании и несколько СМИ. Также он был членом совета директоров «Газбанка» (он сейчас проходит процедуру банкротства). На протяжении нескольких лет Олега Дьяченко избирали депутатом Самарской губернской думы. В 2017 году бизнесмен умер. Ему было 60 лет.

Олега Дьяченко называли гарантом сделки между Тарховым и Милеевым

Однако, по ее словам, ни через 3 года, ни позже Милеев долг не вернул. О ситуации Виктор Тархов вспомнил в 2020 году. Как заявила Людмила Тархова, тогда экс-мэр Самары тяжело переболел COVID-19. И после выхода из больницы он написал доверенность и поручил решение всех вопросов ей. На этом этапе в истории появляются новые действующие лица.


— Несколько лет я сотрудничаю и дружу с Еленой Беленькой. Она адвокат и неоднократно помогала мне с различными делами. Примерно летом 2020 года она обмолвилась, что у ее сожителя Паши есть долг в 24 миллиона рублей. Я согласилась частично помочь деньгами. А осенью, примерно в ноябре, Елена приходит ко мне и говорит, что у нее появилась новая клиентка, которую якобы зовут Юлия Вениаминовна Милеева. Она хотела развестись со своим мужем, Александром Милеевым. И якобы у нее есть информация против мужа, которую якобы собирала по совету Беленькой.

Примерно к концу 2020 года, по словам подсудимой, сформировалась папка с компроматом на депутата. В ней, по словам Людмилы Тарховой, была информация и видео, связанные с женой и сыном Милеева, некое видео с самим депутатом, аудиозаписи неких разговоров Александра Милеева с разными людьми.

Но, как утверждает Людмила Тархова, информацию собирала не она, а Елена Беленькая и ее «друзья в погонах». Причем о наличии таких высокопоставленных связей, по словам Людмилы Тарховой, женщина-адвокат не говорила напрямую, а намекала, проводя ладонью по плечам. В результате Елена Беленькая передала флешку подсудимой. При этом женщина, как утверждает Людмила Тархова, преследовала свой интерес. Якобы за свое посредничество она планировала получить 50 миллионов рублей.

Якобы у одной из сторон были покровители среди чекистов

Затем Елена Беленькая, как утверждает подсудимая, подключила к делу блогеров.


— Она пригласила меня на интервью. Его должна была брать Наталья Ширяева. А как бы начальником над ней стоит блогер по фамилии Паулова, — добавила подсудимая.

По словам Людмилы Тарховой, после этого было еще несколько встреч с Александром Милеевым. И, как заявила Людмила Тархова, во время них он был достаточно разговорчив.

— Он проговорился, что якобы хочет второй раз купить «Родник». Позже, что увез 1,5 миллиарда рублей в Москву. Эти деньги якобы нужны были за место в Госдуме. А потом Милеев передумал, типа у него в Самарской области больше интересов. Тот же «Экостройресурс», — рассказала подсудимая.

О том, как Александр Милеев может быть связан с региональным оператором по вывозу твердых коммунальных отходов «ЭкоСтройРесурс», мы рассказывали в статье «Кто зарабатывает на ЖКХ в Самаре: связи и доходы мусорного регоператора».

По ее словам, в разговорах с Милеевым она преследовала только одну цель — вернуть долг семьи.

— Информацию, которой я располагала, я подарила Милееву. Я показала документы Милееву, он испугался и практически сразу предложил купить их. Да, я говорила, что сведения, может быть, попадут в СМИ. Но это было на эмоциях, чисто женское, а не угроза. В итоге Милеев заставил меня написать расписку, что никому ничего передавать я не буду. Причем не одну, а даже две — на 100 и 200 миллионов рублей. Это было нужно, так как Милеев не знал, с какой суммой приедет. На тот момент ему якобы нужно было закончить сделку по продаже «Родника» некоему Ашоту, — пояснила подсудимая.

По словам депутата, он обратился в ФСБ летом 2021 года

Александр Милеев кроме своей политической карьеры хорошо известен в Самарской области как бизнесмен. Депутата прозвали водочным королем, так как много лет он был председателем совета директоров комбината «Родник», который специализировался на производстве спиртного. Официально он уже несколько лет не ведет бизнес. Вместе с тем ему предстоит принять участие в судебном процессе о банкротстве «Родника». Кроме того, его имя связывают с работой мусорного регоператора. А сам депутат недавно заявил, что рассматривает возможность покупки завода «Россия» и Самарского металлургического завода.

В итоге стороны договорились передать деньги 12 июля 2021 года. Людмила Тархова подробно описала события того дня.


— Я приехала к Милееву в офис. У меня был зеленый пакет, в котором был компьютер и жесткий диск. Александр Милеев сидел в «зоне отдыха», или предбаннике, был пьян, курил сигару. Говорил, что вот-вот привезут деньги. И их действительно привезли. В чемодане и сумке. Он открыл сумку и достал 500 тысяч рублей, протянул мне. Но я не взяла. Предполагалось, что сумки привезут в кафе, где нас уже будет ждать Беленькая с машинкой для подсчета денег. Сумки были тяжелыми. И их даже Милеев с трудом мог донести, пинал к лифту. А когда я вошла в него и обернулась, то увидела сотрудников ФСБ. Они сообщили, что идет следственный эксперимент. Я сразу начала сотрудничать со следствием, — закончила свой рассказ Людмила Тархова.


В ответ на вопросы адвокатов и прокурора подсудимая уточнила детали своего рассказа.

— Расписки я писала под диктовку Милеева. Суммы якобы зависели от его сделки по продаже «Родника» некоему Ашоту. Единственное слово, которое я добавила в текст, — «добровольно». И да, если бы каким-то образом компромат появился бы в СМИ, я бы вернула деньги. Это семейные деньги, которые заработал мой отец. Информацию на Милеева я не называла компроматом ни разу, это слово употребляла мой адвокат Беленькая. Виновной я себя не признаю. Да, у меня есть соглашение о сотрудничестве, которое я подписывала с прокурором Шариковым. Потом от этих слов я отказалась, так как если бы не было соглашения, то не попала бы под домашний арест. Почему я продолжала встречаться с Милеевым, если сразу подарила ему информацию? Я предлагала ему купить долю в «Новитреке». Я думала, что она немного подрастет в цене и в итоге эта сумма покроет долг Милеева отцу. Почему я не сообщила об этом раньше? Я была напугана. У меня не было законных способов повлиять на Милеева, чтобы он вернул долг, — заявила Людмила Тархова.

В 1994–1996 годах пост первого и старшего вице-президента по вопросам нефтепереработки, нефтехимии и химии в «Юкосе» занимал Виктор Тархов. По данным системы «Контур.Фокус», он же является одним из учредителей ООО «Новитрек». Ему принадлежит 38,7% в компании. Одним из профилей деятельности фирмы является добыча, обработка и торговля нефтепродуктами.

Однако у Александра Милеева своя точка зрения на изложенные Людмилой Тарховой события. Депутат проходит по этому делу потерпевшим. Его опросили одним из первых.

— В конце 2020 года со мной связался вице-губернатор Самарской области Александр Фетисов. Он рассказал, что к нему обращалась Людмила Тархова. По его словам, я должен был купить некую компрометирующую информацию, которую оценили в 20 миллионов рублей. Одна из первых встреч прошла в декабре 2020 года. Тогда Людмила Тархова озвучила свои условия и предложила передать ей хотя бы 20 тысяч долларов. После этого мы несколько месяцев не встречались, но в мессенджер присылали голосовые сообщения с напоминанием. Встречи возобновились весной 2021 года. Во время одной из них Людмила Тархова показала фото моего ребенка и папку с документами. В одном из них говорилось, что якобы у меня есть паспорт гражданина другого государства. Когда я спросил, понимает ли Тархова, что эта информация может мне навредить, если попадет в СМИ, она ответила, что да, понимает. Позже на встречи начал приходить некий мужчина, который представился сотрудником ФСБ по фамилии Гренадеров. По его словам, я у них уже давно в разработке, на меня нашли «кучу всего» и я скоро сяду. Но деньги могли бы помочь не дать информации ход. Правда, тогда же сумма выросла с 20 до 200 миллионов рублей, — рассказывал Александр Милеев во время своего опроса.

На следующем заседании опрос дочери экс-мэра Самары продолжится. Также в суд планируют пригласить Юлию Милееву и Елену Беленькую. Они обе являются свидетелями в этом деле.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления