В ближайшее время в Самаре заканчивается действие муниципальных контрактов на автобусные перевозки. Об этом можно судить по проекту постановления, связанного с планами властей в сфере общественного транспорта.
Согласно документу, до 1 января 2024 года чиновники должны будут заключить новые договоры с перевозчиками. Это касается следующих автобусных маршрутов:
№ 2 (автостанция «Аврора» — сквер Высоцкого);
№ 3 (поселок Шмидта — площадь Революции);
№ 9 (завод «Металлург» — Индустройпроект);
№ 13 (Губернский рынок — поселок Шмидта);
№ 24 (автостанция «Аврора» — Хлебная площадь);
№ 27 (станция метро «Безымянка» — кинотеатр «Луч» — станция метро «Безымянка»);
№ 34 (завод «Металлург» — площадь Революции);
№ 39 (автовокзал «Центральный» — клуб «Знамя»);
№ 41 (15-й микрорайон — универмаг «Юность»);
№ 53 (автостанция «Аврора» — площадь Революции);
№ 59 (15-й микрорайон («Колизей») — пост ГИБДД — 15-й микрорайон («Колизей»));
№ 61 («Колизей» — Хлебная площадь);
№ 63 (автостанция «Аврора» — совхоз «Рубежное»);
№ 75 (улица Красных Коммунаров — поселок Аэропорт-2).
На других маршрутах контракты на перевозку заканчиваются позже. Но и в этом случае чиновникам необходимо заключать договор.
Апрель 2024 года: № 4к (поселок Управленческий — кладбище «Лесное»), № 27к (площадь Кирова — кладбище «Зубчаниновское»), № 36д (Хлебная площадь — кладбище «Рубежное»), № 63э (а/с «Аврора» — кладбище «Рубежное»), № 67к (Мехзавод — кладбище «Лесное»), № 77д (Хлебная площадь — Стромиловское шоссе (кладбище «Южное»), № 129э (а/с «Аврора» — Южно-обводная дорога (кладбище «Южное»);
апрель 2025 года: № 1 (Красная Глинка — ж/д вокзал), № 5д (Сухая Самарка — Губернский рынок), № 6 (Юнгородок — санаторий «Самарский»), № 8 (Безымянский рынок — поселок Падовка), № 11 (Губернский рынок — станция метро «Алабинская»), № 17 (Хлебная площадь — 113-й километр), № 21 (Барбошина поляна — станция метро «Кировская»), № 22 (автостанция «Аврора» — ж/д вокзал), № 23 (15-й микрорайон — универмаг «Юность»), № 26 (а/с «Аврора» — Сухая Самарка), № 29 (Приволжский микрорайон — Юнгородок), № 30 (автовокзал «Центральный» — завод «Экран»), № 32 (площадь Революции — совхоз Кряж), № 35 (НФС — сквер Санфировой), № 36 (Хлебная площадь — кладбище «Рубежное»), № 37 (Георгия Димитрова — Хлебная площадь), № 38 (9-й микрорайон — Юнгородок), № 45 (поселок Жигулевские сады — поселок Жигулевские сады), № 47 (Юнгородок — Хлебная площадь), № 50 (Красная Глинка — ж/д вокзал), № 51 (Красная Глинка — станция метро «Кировская»), № 52 (а/с «Аврора» — ж/д вокзал), № 55 (9-й микрорайон — завод «Экран»), № 56 (Приволжский микрорайон — ж/д вокзал), № 66 (Центральный автовокзал — Грозненская), № 76 (113-й километр — Военный городок-2), № 78 (Барбошина поляна — поселок Береза), № 79 (Барбошина поляна — Прибрежный);
январь 2026 года — № 67 (Северное шоссе — ж/д вокзал), № 70 (Приволжский микрорайон — сквер Санфировой).
Сейчас все эти маршруты обслуживает один перевозчик, ООО «Самара Авто Газ». Однако как раз к 2024–2026 годам у компании заканчиваются сроки контрактов.
«СамараАвтоГаз» — частный перевозчик, который заменил МП «Пассажиравтотранс» и обслуживает муниципальные маршруты по госконтрактам с мэрией. Раньше компанию связывали с бизнесменом, бывшим министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области и депутатом Самарской губернской думы Алексеем Ушамирским. Недавно у фирмы сменился владелец. Им стал Александр Судаков. Он представляет интересы московского ООО «Ранд-Транс».
И ранее предполагалось, что к перевозкам могут вернуть муниципального перевозчика, «Пассажиравтотранс». Вот какой прогноз несколько лет назад озвучивал замглавы департамента транспорта Юрий Тапилин:
— МП пришлось свернуть деятельность в 2018 году из-за предбанкротного состояния. На тот момент долг организации составлял около 1 миллиарда рублей. Поэтому и пришлось привлечь «Самара Авто Газ» для автобусных перевозок по муниципальным маршрутам. В том числе за счет платежей компании удалось уменьшить сумму долга «Пассажиравтотранса» до 400 миллионов рублей. И, по предварительным расчетам, к 2024 году задолженность получится закрыть полностью. После этого мы планируем возвращать муниципального перевозчика к работе. Тем более что как раз к этому времени у «САГ» будут заканчиваться контракты на некоторые маршруты. И их мы будем выставлять на торги. Мы знаем, что есть маршруты, которые «САГ» не хотел бы обслуживать. Но тогда, в 2018 году, он не мог от них отказаться, потому что их разыгрывали не по одному, а пачкой. Когда будет истекать срок договора на тот или иной маршрут, начнем организовывать торги. И там уже победит тот, кто сделает лучшее предложение, — предположил Юрий Тапилин.
МП «Пассажиравтотранс» создали в мае 2007 года. Территориально подвижной состав и инфраструктура (административно-бытовые корпуса, ремонтные зоны) располагались на Блюхера, 28а и Пугачевской, 73а. Предприятие обслуживало городские и сезонные дачные маршруты. Также осуществляло перевозки пассажиров на кладбища и во время городских праздников.
Но весной 2023 года «ПАТ» ликвидировали. Часть его имущества передали «Трамвайно-троллейбусному управлению». На баланс этого же предприятия поставили и новые автобусы, которые привезли в Самару летом 2023 года. Их отправили на маршруты, которые обслуживают Красноглинский и Куйбышевский районы.
Редакция 63.RU отправила запрос в Департамент транспорта Самары с просьбой прокомментировать ситуацию.
На этом возможные перемены в сфере общественного транспорта не заканчиваются. Совсем скоро у самарских трамваев может появиться частный инвестор. Известно, что о своей заинтересованности заявили представители компании «Мовиста Регионы Самара».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.