Недвижимость обзор Небоскребы и дворы без парковок: какими домами хотят застроить Московское шоссе

Небоскребы и дворы без парковок: какими домами хотят застроить Московское шоссе

Идей у застройщиков много, но не со всеми согласны горожане и власти

Строек в Самаре с каждым годом становится всё больше

Самарские застройщики обратили взор на Московское шоссе. Казалось, ресурс территории вдоль главной городской дороги уже исчерпан. Но ведь есть площадки, освобожденные от заводов и военных частей, просторные автостоянки, кусочки бывшего ипподрома и не только. Рассказываем, где и какие дома хотят построить бизнесмены. Правда, не всегда с этим согласны горожане и власти.

20-этажки перед домами


Больше всего споров на сегодняшний день вызывают планы по строительству участка в районе пересечения Московского шоссе и проспекта Кирова. Речь идет о территории, которую сейчас занимает автостоянка. Площадку видно с Московского шоссе — она находится напротив торгового центра «Нота», рядом со строящимся ЖК «Орбита». Посмотрите на нее с высоты.

Осваивать площадку планирует группа компаний «Владимир». Она даже взяла кредит в 1,4 миллиарда рублей. Параметры проекта уже известны. ЖК получит название «Московское». В его состав будут входить 4 дома высотой от 12 до 20 этажей на 482 квартиры.

Структуры ГК «Владимир» построили ЖК «Госуниверситет» и ЖК «Семейный». Сейчас также возводят ЖК «Дом у Загородного».

Правда, перспективы такого соседства не обрадовали жильцов домов, фасады которых выходят на Московское шоссе в этом месте. Они собирают подписи против стройки. И даже пригрозили перекрыть Московское шоссе, если власти разрешат возводить эти дома. Переживания горожан обусловлены тем, что автостоянку закроют уже в середине марта и начнется подготовка площадки к застройке.

Впрочем, разрешение на строительство компания пока не получила. Но вопрос освоения площадки уже дважды обсуждали на публичных слушаниях. В 2019 году участники собрания дали добро на изменение зонирования территории. В 2020 году прошли слушания по отклонению от предельных параметров разрешенного строительства. Речь шла о том, чтобы получить возможность строить высотки с количеством парковочных мест 0,5 на одну квартиру. Результаты этого последнего собрания были в пользу застройщика. Однако окончательное решение остается за главой города Еленой Лапушкиной.

Засилье ипподрома

Еще один спорный проект жилой застройки уже на протяжении нескольких лет пытается пробить ООО «Ремстрой». Выбор компании пал на участок, обозначенный адресом: Московское шоссе, 270. Он входит в границы территории, ранее принадлежавшей ипподрому.

Стройка замерла на этапе подготовки

Самарский ипподром прекратил существование несколько лет назад. Прокуратура пыталась вернуть участок в собственность государства, но не получилось. Когда губернатором был Николай Меркушкин, заходила речь о строительстве нового ипподрома. Но проект так и не реализовали. На месте старого построили несколько 25-этажных домов. «Ремстрой» же хочет возвести двухсекционное здание перепадной этажности — от 3 до 27 этажей.

Застройщик уже предпринимал несколько попыток получить согласование проекта. Но жители расположенных рядом с участком домов выступали против. Основным аргументом горожан была и без того напряженная ситуация с проездами и парковками. По их мнению, строительство нового дома только ухудшит положение. Урегулировать спор представители компании планировали с помощью предложения обустроить отдельную парковку, но она не нашла отражения в очередной заявке застройщика. Это уже второй отказ мэрии «Ремстрою». Оказалось, что против проекта не только жители.

— Компания планировала сделать высотную застройку на земельном участке площадью 11 136 кв. метров, который обозначен адресом: Московское шоссе, 270. При этом она просила дать разрешение сделать на одну квартиру только 0,3 места, хотя положено 1 парковочное место на 1 квартиру. В удовлетворении заявки отказано на основании большинства отрицательных голосов членов комиссии по застройке и землепользованию при главе города, — указано в постановлении Елены Лапушкиной.

Вопрос о том, будет ли застройщик менять проект, пока остается открытым.

Первые небоскребы


Самыми интригующим можно назвать планы по освоению территории ГПЗ-4 в границах Московского шоссе, улиц Мичурина и Луначарского.

Четвертый подшипниковый завод основали на базе московского завода, который эвакуировали в Куйбышев в 1941 году из-за Великой Отечественной войны. Здесь производили комплектующие сначала для танков, затем для самолетов и ракет. В 1990-е годы этот и другие подшипниковые заводы перешли в частную собственность Игоря Швидака. После его смерти «подшипниковая империя» досталась его сыну Александру. Заводы стали постепенно закрывать. ГПЗ-4 был первым.

Корпуса завода снесли

На месте предприятия созданная Швидаком компания «Самара-центр» планировала реализовать масштабный проект по строительству жилого микрорайона. Корпуса завода снесли. Но организация обанкротилась, что стало причиной продажи территории ГПЗ-4. Площадку купила компания «Новый Дон», которой руководит известный самарский девелопер Анатолий Давидюк.

Параметры застройки участка уже утверждены проектом планировки территории. Посмотрите наш обзор с инфографикой. Но новый владелец решил от проекта отойти и попросил горожан согласовать строительство с юго-западной стороны участка многоэтажных жилых домов с предельной высотой 250 метров. По всей видимости, речь идет о возведении небоскребов. Такая высота соответствует примерно 83 этажам.

Во время публичных слушаний стали известны некоторые подробности задумки застройщика. Заявка поступила от компаний ООО «Мичурина 27» и ООО «Специализированный застройщик "Арена-Строй"». Обе принадлежат Анатолию Давидюку.

Под возведение жилых небоскребов компании планируют отвести большую часть территории ГПЗ-4. Посмотрите схему.

Массовое обсуждение проекта на публичных слушаниях устроить не удалось — слишком мало людей пришло. Но в заключении чиновники указали, что поступило 3 мнения в письменном виде в поддержку предложения ООО «Мичурина 27» и ООО «Специализированный застройщик "Арена-Строй"», и мэру Елене Лапушкиной рекомендовали согласовать строительство небоскребов.

Правда, пока глава города никаких документов по этой стройке не подписывала. Зато администрация начала постепенно отменять документы, принятые под проект Александра Швидака, которому уже не суждено сбыться.

— Действующий проект планировки территории не отвечает нынешним потребностям. Под ними понимается строительство современного жилья, — объяснили 63.RU в департаменте градостроительства Самары.

ЖК без машин

Уже в 2021 году собираются начать застройку территории военной части № 94 на 19-м км Московского шоссе — за ТЦ «Метро». Посмотрите схему.

Проект Самарского областного фонда жилья и ипотеки (СОФЖИ) предусматривает строительство 7 высотных домов, объединенных в три жилые группы общей площадью примерно 100 000 кв. м. Также планируют построить школы на 550 мест, три детских сада, магазин и аптеку. Вот как будет выглядеть квартал.

Справиться с застройкой СОФЖИ планирует уже к 2025 году. От остальных этот ЖК будет отличаться тем, что во дворах нельзя будет парковать машины. Да и такой возможности для автомобилистов предусматривать не будет. Такая идея вызвала споры: где же жильцы будут парковать машины? В СОФЖИ пообещали предоставить для жителей места — бесплатные и платные.

— Для жителей и гостей будущего комплекса предусмотрено строительство двух многоуровневых паркингов на 440 мест каждый и нескольких временных бесплатных парковок на 497 мест. Последние будут располагаться на противоположной от дачных массивов стороне. При этом на парковках установят ограждения, которые будут препятствовать выезду машин за их пределы — в лес и на территорию дачных массивов, — объяснили представители СОФЖИ.

К ЖК построят дорогу — по 5-й линии на 19-м км Московского шоссе, но с помощью властей. Работы будут проводить в три этапа. Первый предусматривает организацию выезда на Московское шоссе. Сдать его в эксплуатацию планируют в 2022 году.

Дорогу построят по 5-й линии на 19-м км Московского шоссе

Второй этап строительства дороги планируют провести в те же сроки. Но подробности пока не сообщили.

— По дороге планируется пустить общественный транспорт. Предположительно, это будет льготный маршрут. В дальнейшем дорогу свяжут с Ракитовским шоссе, — рассказали в СОФЖИ.

На третьем этапе проекта обустроят выезд на Ракитовское шоссе. Срок сдачи — 2024 год. Таким образом в перспективе автомобилисты смогут попасть на Ракитовское шоссе с Московского, не доезжая до кольца и тоннеля на пересечении этих двух магистралей.

Жилье у «Самара Арены»

Более отдаленная перспектива — застройка участка Московского шоссе в районе стадиона «Самара Арена». Хотя собственно и проекта нет — пока только идея, отраженная в плане освоения территории у спортивного объекта. В скором времени его презентуют губернатору Дмитрию Азарову на заседании градостроительного совета.

— Представители «Дреес и Зоммер» (компания заняла на конкурсе второе место. — Прим. 63.RU) показали жилую функцию вдоль Московского шоссе. Предлагаем провести жилую застройку вдоль Московского шоссе — высотную с понижением до малоэтажной к лесу с объединением этих зон, — указано в презентации Минстроя.

Площадь жилой застройки составит 140 тысяч кв. метров. Она будет рассчитана на 3,1 тысячи человек. При этом потребуется возведение школы и детского сада. Количество мест — 550 и 170 соответственно.

По задумке чиновников, участок отдадут застройщику через аукцион. Параметры застройки пропишут в проекте планировки территории и других градостроительных документах. Провести аукцион Минстрой предлагает в 2021–2023 годах, освоить территорию — в 2023–2034 годах.

Какой проект застройки Московского шоссе вам понравился?

ЖК на Московском шоссе — Кирова
ЖК на территории ипподрома
Небоскребы на месте ГПЗ-4
ЖК за ТЦ Metro
Жилье у «Самара Арены»
Все
Ни один
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления