Стартовал ремонт путепровода «Аврора» и Южного моста. Работы начались поздним вечером в субботу, 1 апреля. Водители отреагировали на долгожданное событие скептически. Под видео о начале обновления дороги пользователи наперебой соревнуются в остроумии и печально иронизируют:
— Ремонт будет опять сначала с ямками, а потом с бугорками? И с пробками на въезде и выезде.
— Шо! ОПЯТЬ?
— Опять закидают стыки асфальтной крошкой, и всё на этом?
— Фрезерование изношенного слоя покрытия начали с путепровода, в направлении «из города». Сложности есть: они связаны с транспортным потоком, а также с большим количеством пролетов сооружений и частыми переходами установки для фрезерования, — пояснил начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ Самары «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов. — В 2017 году мост и путепровод ремонтировали комплексно. Тогда было организовано множество видов работ, включая замену опор и пролетов моста. На сегодняшний день конструкции, гарантия на которые продолжается в течение 8 лет, находятся в удовлетворительном состоянии. Пешеходная зона вдоль мостового перехода в дополнительных работах также не нуждается. А действие гарантии на дорожное покрытие закончилось по истечении 5 лет. Учитывая колоссальную эксплуатационную нагрузку и состояние проезжей части, полотно приведут в порядок по всей ширине.
Больше всего самарские автомобилисты жаловались на состояние деформационных швов, колеи и ямы.
— Всё будет сделано в одной плоскости, без выступов, максимально ровно, чтобы движение было комфортным, стыки при этом не чувствовались и автомобили не подскакивали, проезжая через швы. К швам подойдут той же смесью, которая будет использоваться при укладке по всему ездовому полотну, — заверил представитель департамента городского хозяйства и экологии Сергей Панферов.
Последний раз ремонт дороги проводили в 2017 году: дорогу открыли в середине октября. И уже тогда у самарцев возникли претензии к обустройству деформационных швов.
Ремонт проблемных участков тогда запланировали на август 2022 года, но так и не приступили к нему. Чиновники сдвинули сроки на середину октября, чтобы успеть найти нового подрядчика. Контракт стоимостью 3 миллиона рублей выиграло ООО «НПФ "XXI век"».
По данным системы «Контур.Фокус», руководителем ООО «НПФ "XXI век"» числится Марат Гумеров. Учредителями же выступают Олег Кисаев, Данил Мухин, Владислав Неверов, Алексей Степанов и Алексей Тимофеев. Компания часто выступает подрядчиком ремонта дорог в Самаре. Специалисты приводили в порядок улицы Ленинградскую, Стара-Загоры, Ташкентскую, Арцыбушевскую и другие. Также фирма ремонтировала Демократическую. Но из-за образовавшейся колейности к подрядчику возникли вопросы. После смертельной аварии осенью 2021 года — Land Rover вылетел с дороги в столб — претензии компании выставили сначала представители прокуратуры, а затем и Минтранс. Чиновники подали в суд на подрядчиков. От компании потребовали привести дорогу в порядок за свой счет. Во время процесса стороны смогли заключить мировое соглашение. Однако в арбитраже отказались узаконивать его.
Сейчас на время ремонта закроют одну полосу от улицы Промышленности в направлении «из города». Вторая полоса в этом направлении движения останется свободной для проезда, как и обе полосы на въезд в город. А когда начнется укладка асфальтобетона, схему намерены скорректировать. Планируется закрывать мостовой комплекс по направлениям, попеременно: сначала на выезд из города, затем на въезд. В это время на свободном от работ направлении транспортные потоки разделят: по одной полосе — движение «в город», по другой — «из города».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.