Дороги и транспорт Трамвайный кризис в Самаре проблема «Большинству из них по 40–50 лет». Самарцы массово жалуются на работу трамваев. Кто виноват и что делать?

«Большинству из них по 40–50 лет». Самарцы массово жалуются на работу трамваев. Кто виноват и что делать?

Депутат Госдумы опасается, что электротранспорт уйдет частнику

На 22-й маршрут жалуются очень часто
Источник:

В Самаре снова «болит» тема общественного транспорта. Пассажиры вовсю критикуют работу трамваев. Горожане один за другим жалуются, что их количество сократилось. Корреспондент 63.RU Денис Лейканд узнавал, так ли это, а также выяснил, какие есть пути решения этой проблемы.

«В 15-м микрорайоне человек по сто ждут»

Жалобы на работу трамваев в Самаре регулярно поступают в редакцию 63.RU c начала зимы. Чаще всего горожане недовольны маршрутами № 4, 13, 20, 22, 24 и 24К. Вот такие комментарии поступили в чат-бот нашего телеграм-канала:

— Трамваи стали ездить отвратительно. Я езжу с кольца 15-го микрорайона. Во-первых, сократили количество транспорта. Все трамваи ходят раз в час, на маршруте 24К стал ходить вообще один состав. На работу невозможно добраться вовремя.

— С утра наблюдается практически полное отсутствие трамваев в направлении Юнгородка. На остановках от 20 до 50 человек, в 15-м микрорайоне, наверное, сотня наберется.

Так выглядят остановки трамваев в районе Юнгородка
Источник:

— Каждый день повторяется такая ситуация. Пытаюсь уехать с Постникова оврага. После 22:00 трамваи то идут по маршруту, то идут в депо. Часто бывает так, что я уже в пути узнаю об этом. Остаток дороги приходится добираться на такси, так как уже просто не на что пересаживаться. Либо ждать больше 15 минут.

— Резко сократилось количество трамваев № 13 и 4 в утренний час пик. В 07:30 нереально зайти в трамвай, он переполнен. 4-ки вообще нет, которая обычно в это время была на Московском шоссе.

— Маршрут № 22 стал плохо ходить после того, как изменили его расписание.

— Постников овраг, в 07:40 утра огромная толпа ждет трамвай. В это время перестал ходить 4-й маршрут, 20-го катастрофически мало.

— После 21:00 транспорт в Самаре вымирает. Добраться куда-либо — пройти целый квест!

А это толпа на остановке «Постников овраг» в утренний час пик
Источник:

«Сокращение есть, скрывать не будем»

Редакция 63.RU обратилась за комментарием в Трамвайно-троллейбусное управление Самары (ТТУ). Директор учреждения Михаил Ефремов подтвердил, то в последнее время на линию стало выходить меньше составов, но, по его словам, это сезонная проблема:

— Зима для электрического транспорта — время сложное. Морозы сменяются ледяными дождями и оттепелями. А это сказывается на состоянии трамваев, они выходят из строя. Большинству наших трамваев по 40 или 50 лет. Сокращение количества подвижного состава есть, скрывать не будем. Но мы стараемся максимально оперативно их налаживать, выводим весь ремонтный персонал на работу в выходные.

Дело осложняется тем, что в последние недели Самару несколько раз накрывали метели. Снег заметал всё, включая трамвайные пути.

Когда город накрывали снежные штормы, заметало не только дороги, но и рельсы
Источник:

— А ведь у трамваев двигатели как раз внизу. Бывает, спрашиваешь у водителя: «Вот зачем ты в этот сугроб заехал?» — «А я думал, я проскочу». Да и с кадрами тяжело. Хотя зарплату несколько раз поднимали, надбавки стимулирующие вводили, современный учебный центр открыли. Но не идут на работу в ТТУ, — рассказал Михаил Ефремов.

А что делать-то?

Муниципалитет видит два пути решения трамвайного кризиса в Самаре. Первый способ прост и понятен — это покупка новых вагонов. Во второй половине 2023 года для Самары приобрели в лизинг 12 новых трамваев. Собирали их на заводе «Белкоммунмаш» в Белоруссии. Вот характеристики нового подвижного состава:

Источник:

По плану вагоны должны были прийти еще летом. Но в данный момент из 12 вагонов в Самару доставили только 6. Мы тестировали новый транспорт.

Параллельно с этим мэрия собиралась заключить концессионное соглашение по обновлению трамвайного хозяйства с частной компанией ООО «Мовиста Регионы Самара». Эта компания собиралась вложить 17 миллиардов рублей в реконструкцию трамвайных путей и покупку новых составов. И, судя по ответу чиновников, возвращать эти деньги будут из государственной казны.

По аналогичному сценарию «Мовиста» работает и в других городах России, в некоторых не обошлось без скандалов. Почитайте, что известно о компании. Также мы узнали мнение экспертов о грядущей сделке. Тем не менее заключить сделку хотели еще в прошлом году. Но, по информации главы ТТУ, сейчас этот вопрос поставили на паузу.

«Напоминает ликвидацию "Пассажиравтотранса"»

По мнению депутата Госдумы Михаила Матвеева, подобная нынешней ситуация уже происходила в системе общественного транспорта Самары.

Михаил Матвеев долгое время был депутатом в губернской думе
Источник:

— Кризис в ТТУ очень напоминает ситуацию, которая предшествовала ликвидации «Пассажиравтотранса» (ПАТ) и запуску вместо него частного перевозчика «СамараАвтоГаз». Несколько лет «ПассажирАвтотранс» терпел убытки, подвижной состав не обновляли, выгодные маршруты передавали частным перевозчикам, — заявил Михаил Матвеев.

МП ПАТ работал в городе с мая 2007 года до весны 2018 года. В марте 2018 года стало известно, что предприятие закрывают из-за больших долгов. Автобусы и имущество обанкротившегося ПАТ передали в аренду ООО «Самара Авто Газ». Чуть позже этой же компании достались и все маршруты. Ежегодно организация платит мэрии Самары 76 миллионов рублей в качестве взноса. Параллельно городские власти пытались расплатиться с долгами ПАТ. Чиновники говорили, что после погашения всех сумм поставят вопрос о возвращении предприятия на рынок пассажирских перевозок. Но весной 2023 года стало известно, что в 2024-м ПАТ ликвидируют.

Однако есть и несколько отличий от истории с ПАТ. Во-первых, ТТУ — монополист, часть его маршрутов нельзя передать.

— К тому же трамваи ходят переполненные, маршруты у них сложились десятилетия назад. Поэтому нельзя сказать, что нет пассажиропотока, как это иногда звучит, когда речь идет об автобусных маршрутах, которые сокращают, а потом обосновывают это тем, что там нет рентабельности. В случае с трамваями говорить о нерентабельности не приходится, — говорит депутат.

Самарские трамваи часто ходят набитые под завязку
Источник:

Михаил Матвеев признал, что нареканий на работу общественного транспорта действительно много. При этом если раньше основной гнев горожан касался автобусов, теперь он перекинулся и на трамваи.

— Прокуратура уже ведет проверку самарского общественного транспорта. Я не уверен, что это приведет к остановке кризиса. Но, на мой взгляд, здесь надо бить тревогу именно с точки зрения сохранения муниципального перевозчика. Если там есть проблемы финансовые, значит должен помогать областной бюджет и так далее, — считает парламентарий.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
171
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления