Бывший руководитель Центра лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР) управления Росгвардии по Самарской области Дмитрий Сазонов не оставляет попыток выйти на свободу. В Верховный суд России поступила жалоба уже от самого силовика. Ранее аналогичное обращение отправил один из его адвокатов Дмитрий Тараборин.
— Все стороны, которые могли и имели желание, уже обратились в эту инстанцию. Первым это сделал заместитель генерального прокурора Игорь Ткачев. Затем ходатайство направил я. В сентябре в Верховный суд обратился и Дмитрий Сазонов. Известно, что все документы передали коллегии, но судьи пока не назначили дату для рассмотрения, — пояснил Дмитрий Тараборин.
Экс-силовику вменяют получение взяток от представителей ОПГ «Законовские». Следователям удалось доказать, что в период с 2008 по 2018 год Дмитрию Сазонову передали больше 30 миллионов рублей. На первых порах такой «дружбы» полковник получал по 300 тысяч рублей ежемесячно. Но затем размер «вознаграждения» снизился до 100 тысяч, а после и вовсе до 50 тысяч рублей. Взамен высокопоставленный страж порядка должен был игнорировать возможные нарушения в частном охранном предприятии «Восток-Лада». По мнению следователей, контора занималась охраной лидера банды Алексея Рыжова и его людей.
Дмитрий Сазонов — сын Виктора Сазонова, который на протяжении 17 лет возглавлял Самарскую губернскую думу. На начальном этапе следствия спикер вступался за сына, писал в суды письма в его защиту. Но в сентябре 2018 года Виктор Сазонов скончался. Подразделение Росгвардии, которым руководил Сазонов-младший, отвечает за проверку частных охранных предприятий и выдачу разрешений на пользование оружием.
С этим пунктом обвинения Дмитрий Сазонов не согласился и вину не признал.
ОПГ «Законовские», как считают силовики, начала свою деятельность в Самарской области в 1990-е годы. Группировка получила свое название в честь его создателя и лидера Александра Законова. В сферу интересов группы входили рынки, автомобильные стоянки, в 2000-х — компании ЖКХ и транспорта. После смерти Александра Законова и его преемника Алексея Рыжова во главе группы в 2016 году встал Сергей Гафуров. Его осудили за нападение на бизнесмена, который занимался пассажирскими перевозками. Сергей Гафуров вышел на свободу по УДО. Он дал показания по делу Дмитрия Сазонова в суде. Через несколько месяцев Гафуров умер.
Вторая часть обвинения в адрес полковника связана с работой фотостудий в родильных отделениях самарских больниц: Пирогова, Середавина, Семашко и кардиодиспансере. Следователи выяснили, что допуск в медучреждения обходился директору фирмы в 50–70 тысяч рублей ежемесячно. Взамен Дмитрий Сазонов не мешал фотографам снимать выписки мам с малышами. С этим пунктом обвинения страж порядка частично согласился.
В конце февраля 2020 года слушания по делу руководителя ЦЛРР подошли к концу. Дмитрия Сазонова признали виновным по обоим эпизодам и приговорили к 12 годам лишения свободы. Также его лишили звания и обязали выплатить крупный штраф — 220 миллионов рублей. Вот как сам осужденный прокомментировал вердикт:
Еще в Ленинской районном суде Дмитрий Сазонов заявил, что планирует обжаловать вердикт. В августе 2020 года уже в областной инстанции рассмотрели его апелляцию. Приговор действительно изменили, но только в плане формулировок: ОПГ «Законовские» стала группой «Законовские».
Но на этом бывший силовик не прекращал попыток добиться оправдания. В начале 2021 года он обратился уже в кассационный суд. В марте его прошение рассмотрели. И на этот раз служители Фемиды существенно скорректировали вердикт первой инстанции. Во-первых, срок содержания под стражей сократили до 9,5 лет. Во-вторых, штраф уменьшили почти в 10 раз — с 220 миллионов до 22,5 миллиона. Также коллегия изменила одну из статей обвинения. Эпизод с покровительством фотостудий переквалифицировали с «получения взятки» на «мошенничество». В-четвертых, суд постановил вернуть супруге Сазонова всё имущество, которое принадлежит ее мужу. Речь идет о долях в земельном участке, гараже и доме.
Последние несколько месяцев уголовное дело Дмитрия Сазонова изучают служители Фемиды сразу двух инстанций. Кроме Верховного суда, адвокаты силовика обращались в Европейский суд по правам человека. И уже здесь бывшему полковнику удалось отсудить 2700 евро. Именно в такую сумму судьи оценили незаконное содержание под стражей на время следствия и судебного разбирательства.